РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4872Венгрия – рост или стагнация?

Венгрия – рост или стагнация?


По данным Пограничной службы ФСБ РФ за первое полугодие, Венгрия в очередной раз показала рост выезда из России с целью туризма: количество поездок в страну увеличилось на 20,3% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го и оставило 64,4 тыс.


Опрошенные RATA-news эксперты подтвердили, что в пиковые для направления весенние месяцы прогресс действительно был. Однако в целом Венгрия, как и остальная Европа, остается для большинства российских туристов страной недешевой и, с точки зрения турбизнеса, скорее стагнирующим направлением.


Толчок направлению на российском рынке дало появление в 2017 году прямых рейсов авиакомпании Wizz Air между Москвой и Дебреценом. Это снизило затраты на авиаперелет почти в два раза и сделало более доступными для туристов термальные курорты Хайдусобосло, а также расположенные в 100 км от него Токай и Эгер, главные винодельческие регионы Венгрии. Также рейсы Wizz Air дали туроператорам дополнительные возможности в плане комбинирования маршрутов. Все это привело к явному всплеску турпотока.


«Направление растет уже несколько лет, оно стало узнаваемым на рынке. Когда мы начинали работу с ним, спроса практически не было, – рассказал RATA-news директор по продукту компании «ДВМ-тур» Максим Климнюк, – К сожалению, пока рост ограничивается Хевизом и Будапештом. Только в последние два года стали подтягиваться другие курорты – например, Хайдусобосло, когда появился рейс Wizz Air».


В компании Tez Tour сообщили, что спрос на Венгрию стабильно растет в течение последних лет. Относительно 2018 года количество бронирований увеличилось на 15%, 2017-го – на 40%. Самый популярный период для путешествия в страну – апрель-май.


У одних туроператоров лучше продаются лечебные туры, у других – экскурсионные. По наблюдениям генерального директора компании «Де Визу» Алексея Лебедя, поездки на бальнеологические курорты более стабильны в продажах. А в компании «Сервис Вояж» в текущем году лучше продаются экскурсионные маршруты.


По словам Максима Климнюка, Будапешт в чистом виде бронируется не так часто, исключение составляет насыщенный пакет с 5-7 экскурсиями. Он также отмечает хороший спрос на комбинированные туры, например, посещение Будапешта, а затем курортов.


«По нашему опыту, клиенты стараются получить больше от одной поездки и в разной степени комбинируют экскурсионную и оздоровительную составляющие, что правильно, – говорит директор компании Vizavi Travel Степан Ватов. – У нас практически нет заказов, связанных в первую очередь с лечением, особенно специфическим. Венгерские курорты – это все-таки в большей степени общее оздоровление».


Туроператоры полагают, что заметный рост в первом полугодии был как раз за счет весеннего спроса. Но летом он не продлился, и массовым направлением Венгрия для россиян не стала. Причина остается прежней: низкая платежеспособность населения.


«Я бы отметил, что европейский рынок в целом для России сегодня трудно назвать растущим, и Венгрия не исключение, – говорит Алексей Лебедь. – Сказать, что это дешевая страна, нельзя. Так было когда-то, но сейчас курс форинта укрепился. Поэтому, когда у россиянина встает вопрос о путешествии, он скорее вывезет семью на море». Тем не менее, рост цен по Венгрии пока остается на уровне инфляции. Это позволяет, как минимум, не опасаться проседания спроса, как максимум – ждать еще один небольшой всплеск заявок осенью.


«В целом прогноз положительный. Рост должен быть. Все зависит от политики отелей и экономического благосостояния наших граждан», – считает генеральный директор компании «Сервис Вояж» Евгений Любезников. С ним согласен г-н Лебедь, ожидающий отложенного спроса по Венгрии к сентябрю и роста продаж в компании на 10%.


«В стране изменилось налогообложение, поэтому отели подняли расценки примерно на 5%, – говорит Максим Климнюк. – У Wizz Air цены остались прежними. Относительно дешевая авиаперевозка нивелирует рост стоимости наземки. Думаю, стабильность продаж сохранится и дальше – если не случится каких-то форс-мажоров».


Помимо низкой платежеспособности населения росту продаж по Венгрии у туроператоров мешает усиливающийся тренд на самостоятельные поездки. По мнению Алексея Лебедя, здесь экскурсионный сегмент в перспективе более уязвим, чем лечебный.


«Покупка проживания и трансфера сегодня доступна всем, стандартные экскурсии можно взять на месте, – констатирует он. – Мы стараемся предлагать насыщенные экскурсионные туры, повышая тем самым свою ценность для туристов. Также постоянно работаем над диверсификацией предложений, чтобы поддерживать продажи на стабильном уровне: ищем новые и бюджетные объекты размещения, оптимизируем маршруты и т.д.».


Татьяна Крикун, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100