РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 11.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3380Позиции РСТ сильны, как никогда

Позиции РСТ сильны, как никогда


Вчера в конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ прошел XIV съезд Российского союза туриндустрии. Он собрал представителей турбизнеса, страховых компаний, гостиниц, санаторно-курортных учреждений и других предприятий туристско-рекреационной сферы, а также руководителей профильных комитетов ТПП РФ, Госдумы РФ, Совета Федерации, органов исполнительной власти, общественных организаций и др. Несмотря на юбилей – в этом году РСТ исполнилось 20 лет, съезд носил традиционно деловой характер: отчет о проделанной работе за 2012, выборы правления и регионального совета, прения, определение приоритетов работы на ближайший год.

 

На съезде был избрано новое правление и региональный совет РСТ, которые, в свою очередь, выбрали президента и трех вице-президентов союза. В составе руководства союза ничего не изменилось: президент – Сергей Шпилько, вице-президенты – Юрий Барзыкин, Сергей Корнеев и Александр Осауленко. Региональный совет возглавила генеральный директор компании «Анкор», председатель комиссии по автобусному туризму Ольга Санаева.

 

 

На протяжении 20 лет РСТ остается стабильным, постоянно развивающимся предпринимательским объединением, которое активно участвует в совершенствовании законодательной базы всей отрасли и создании в России цивилизованного туристического рынка. Такая оценка содержится в приветственном письме съезду председателя Совета Федерации Федерального собрания РФ Валентины Матвиенко. На высокий профессионализм РСТ указали присутствовавшие в зале президент ТПП РФ Сергей Катырин, директор департамента туризма и регионального развития Минкультуры РФ Ольга Ярилова, руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков.

 

Президент РСТ, глава Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько в своем выступлении отметил, что 20 лет – серьезная дата, примеров такого долгожительства среди отраслевых объединений в России немного. «В первом, учредительном съезде союза приняло участие чуть более 100 человек. В нынешнем составе их осталось, возможно, не более 10%, но энтузиазм жив до сих пор. Возможно, мы не всегда достаточно эффективны, но точно всегда последовательны. И точно никогда не были конъюнктурной, «карманной», организацией, которая прогибается под расклады рынка или политической ситуации», – сказал он.

 

 

По словам президента РСТ, в союзе сейчас максимально сильный состав: «У нас выстроены отношения с исполнительной властью, с профессиональными объединениями в туризме, ТПП, регионами. Есть опыт, который позволяет не конфликтовать с органами туристической власти, а помогать им в решении отраслевых проблем». В частности, среди самых актуальных вопросов Сергей Шпилько назвал снижение бремени ответственности турбизнеса. «Выездной рынок разъедает демпинг. Появление «Турпомощи» может стать для недобросовестных компаний еще одним поводом для строительства «пирамид». И за их авантюризм вынуждены будут платить другие фирмы. Нельзя допустить, чтобы сбылись эти прогнозы, поэтому проблему надо как можно быстрее решать с органами власти», – заметил Сергей Шпилько.

 

Российский союз туриндустрии, созданный в 1993 году и до 2002 года называвшийся Российской ассоциацией туристических агентств (РАТА), – крупнейшее отраслевое объединение. С учетом ассоциированных членов, организаций, входящих в ассоциации и союзы, а также объединенных в сети турагентств, РСТ представляет интересы более 2,5 тыс. предприятий туриндустрии из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. В структуре РСТ 10 региональных отделений. Входят в состав союза и большинство региональных туристических ассоциаций – 29. По словам вице-президента РСТ Юрия Барзыкина, за последний год в союз вступило 35 новых членов, покинуло – 18.

 

 

РСТ – авторитетная организация. Ежедневно на нее бывает не менее 90 ссылок в российских СМИ, за последние два года общее число упоминаний организации составило более 32 тыс. Но, главное, по словам Юрия Барзыкина, что это – мощный инструмент лоббирования интересов отрасли. РСТ входит в 20 экспертных советов при различных ведомствах, мнение которых принципиально важно при решении задач государственного уровня. Среди главных задач союза на сегодня – совершенствование «Турпомощи». РСТ считает необходимым добиться исключения из положений закона формулировок «ненадлежащее исполнение туроператором своих обязательств» и «не менее 100 тыс. рублей». Нужно также внести исправления в главу 26.2, которые сделают возможным относить отчисления в фонд «Турпомощи» в разряд затрат. Кроме того, как заметил Юрий Барзыкин, в связи с недавними банкротствами «Объединенных курортов», «Роскурорта», «Раены», «Синей птицы» и других компаний, специализировавшихся на внутреннем туризме, во властных кругах замелькали идеи увеличения размера фингарантий для этой категории компаний. А это значит, что РСТ должен уже сейчас выработать по этому поводу свою позицию.

 

Участники съезда отметили большую роль РСТ в решении проблем отрасли. Как сказала Ольга Санаева, руководству союза удается эмоциональные, не всегда сформулированные жалобы операторов облечь в четкую форму обращений, которыми оно начинает буквально «бомбардировать» соответствующие инстанции, добиваясь разрешения ситуации. Заместитель министра туризма и курортов Ставропольского края Александр Джангиров, многолетний член РСТ, полагает, что правильное позиционирование региона с помощью РСТ во многом способствовало развитию туризма в крае, который в прошлом году принял первый миллион туристов.

 

Главное условие успеха РСТ – живая связь с рынком, активное участие компаний в общественной жизни. «Если турбизнес не хочет, чтобы за него кто-то другой писал отраслевые законы, нужно активнее выходить со своими предложениям. Сейчас очень хорошее время, чтобы быть услышанными. Только так мы сможем работать по тем правилам, которые оптимальны для нас», – заметил вице-президент РСТ, заместитель генерального директора АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» Сергей Корнеев, до недавнего времени возглавлявший департамент туризма и региональной политики Минкультуры РФ.

 

Сергей Шпилько также уверен, что «важен не отчет руководства РСТ о проделанной работе, а наказы от членов союза». «Наказы» не заставили себя ждать. По словам руководителя Удмуртского отделения РСТ, директора ижевской компании «Лина-тур» Елены Захидовой, союзу пора активизировать работу с регионами: «Я вижу, что в регионах много интересных инициатив, было бы интересно поучиться, обменяться опытом, но взаимодействие пока налажено слабо. Хочется надеяться, что с приходом нового руководителя регионального совета ситуация изменится к лучшему».

 

 

Вице-президент РСТ, руководитель Дальневосточного отделения Александр Осауленко также полагает, что РСТ недорабатывает с регионами: «Региональный совет есть, меняются его составы, но результатов нет. Значит, надо менять его функционал. Турбизнес уже наработал интересные формы взаимодействия с регионами – воркшопы, road-show, это надо использовать. Не стоит ждать, пока регионы придут в Москву, надо самим отправляться к ним». Руководитель Комиссии по детскому и молодежному туризму и отдыху СЗРО РСТ, генеральный директор компании «Петротур» Игорь Мазулов обратился в РСТ с предложением усилить работу по развитию детского и школьного туризма, а также уделить еще больше внимания подготовке кадров для туризма. Тему детского туризма, как всегда, эмоционально поддержал главный редактор газеты «Вольный ветер» Сергей Минделевич.

 

Генеральный директор благовещенской компании «Дальневосточный Феникс» Александр Кивал обозначил ряд серьезных претензий к работе «Турпомощи»: «Я вхожу в ревизионную комиссию этого объединения, накануне было ее заседание. Ситуация удручающая: нет бюджета, нет полноценного колл-центра. Сентябрь был определен как рубеж для оценки работы объединения. Считаю, наблюдательный совет «Турпомощи» должен сделать выводы. Большую роль в этом может сыграть РСТ». Александр Кивал полагает, что деньги, которые мертвым грузом лежат в фонде «Турпомощи», могли бы частично пойти на поддержку турфирм, пострадавших в результате катастрофического наводнения на Дальнем Востоке. Юрий Барзыкин решительно отклонил последнее предложение: «Компенсационный фонд – не кубышка, из которой можно потихоньку брать деньги по разным поводам. Это – гарантия, репутация отрасли. В любом случае, бизнес не должен подменять собой государство, которое призвано оказывать помощь в случае стихийных бедствий». А вот ситуация в «Турпомощи», по его словам, действительно требует обсуждения. РСТ ждет от своих членов конкретных замечаний и предложений на эту тему.

 

Материалы съезда, новый состав президиума, правления и регионального совета РСТ вскоре будут размещены на сайте www.rostourunion.ru.

 

Светлана Ставцева, Нина Егоршева, RATA-news

Фото Натальи Панферовой, Алексея Чеснокова

 

 

Поддержку РСТ по организации и проведению съезда оказали компании:

– «Атлантис Лайн»

«БВЛ»

«Ванд Интернэшнл Тур»

«Круиз» (Волгоград)

«Лабиринт»

«Петротур сервис»

«Радио Гид»

Росбанк

«Санмар Тур»

«Сеть магазинов горящих путевок»

«Томсктурист»

«Туринфо группа РФР»

«Туртранс-Вояж»

– платежная система Contact

 

Генеральный спонсор съезда – туроператор «Пегас Туристик».

Стратегический партнер – компания ERV (Туристическое страхование).

Официальный информационный партнер – телеканал RTG TV.

 

 

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 3 Фукуок
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100