Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Продажи внутреннего турпродукта тормозятся не только из-за снижения курсов валют

08:42, 20 апреля 2015

На каждый рубль ослабления доллара приходится 100 тысяч туристов, потерянных для отдыха в России. Такую «формулу» вывел генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, говоря о текущей ситуации на рынке внутреннего туризма.

Как мы уже сообщали, снижение курсов евро и доллара вернуло интерес россиян к зарубежному отдыху. И эта же тенденция заметно уменьшила количество запросов на поездки по России.

Сергей Ромашкин пояснил RATA-news, что, конечно, подсчеты по его «формуле» весьма приблизительны. Существует некая «прослойка» туристов, примерно 1-2 млн. человек, которые могут склониться в пользу отдыха за границей или в России в зависимости от того, куда качнется курсовой маятник. Зимой, когда позиция рубля были наиболее слабой, многие из них всерьез задумывались об отдыхе внутри страны. Но сейчас, когда курсы европейской и американской валют устремились вниз, с большой вероятностью их выбор переключится на зарубежные направления. «Это заметно по тому, как замедлился спрос на отдых в России», – резюмировал Сергей Ромашкин.

Отметим, что замедление спроса на внутренний туризм гендиректор «Дельфина» отмечал еще в первой декаде апреля. Пик продаж пришелся на февраль-март. Эксперт тогда не исключил, что, если рубль отыграет еще несколько позиций, часть клиентов с внутренних курортов может вновь переключиться на заграничные направления. С учетом этой ситуации в компании ожидают, что продажи по итогам апреля не превысят уровень 2014 года.

Мысль коллеги продолжил генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский: «В этом сезоне можно выделить три категории наших клиентов: силовики, которые в любом случае останутся в России; отдыхающие, привлеченные мега-брендами олимпийского Сочи и вновь обретенного Крыма; граждане, выбирающие место для отдыха на основе экономических соображений. Последняя группа наиболее подвижна, ее конечный выбор зависит от ценовой привлекательности того или иного продукта. Зарубежные принимающие компании это давно поняли и активно выпускают различные спецпредложения. Укрепление рубля им в этом только помогает».

С другой стороны, отмечает эксперт, и помимо валютных курсов есть обстоятельства, которые оказывают серьезное влияние на динамику внутрироссийского спроса. «С января по апрель продажи Черноморского побережья России выросли в два-три раза по сравнению с прошлым годом. В любом случае, долго такой ажиотаж вокруг российский курортов сохраняться не мог. Особенно если учесть, что тот же Краснодарский край способен принять лишь на 30% больше обычного ежегодного турпотока», – продолжает г-н Уманский.

Генеральный директор компании «Мультитур» Алексей Высоканов отмечает, что спад продаж наблюдается не только по Крыму и Краснодарскому краю, но и по другим внутренним направлениям – Подмосковью, Абхазии и т.д.. Скорее всего, считает он, причина не только в снижении курсов иностранных валют, но и в общей непростой экономической ситуации в стране: многие россияне за последнее время потеряли в зарплате либо вовсе остались без работы.

В компании «Криптон» падение российских продаж в апреле по сравнению с мартом оценили на уровне 10-20%. Представитель крымского офиса туроператора Эльвира Емельянова объясняет, что туристов, безусловно, интересует цена, однако они не забывают о комфорте. Брендовые средства размещения раскупаются в первую очередь, а гостиницы и пансионаты без сопутствующей инфраструктуры мало кому нужны. При этом в Крыму объектов, где бы цена и качество полностью соответствовали друг другу, пока не так много. И в этом смысле смена той же Турции на российские курорты чревата разочарованиями.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина соглашается, что в случае укрепления рубля туристы опять переметнутся за границу, так как отечественные курорты во многом проигрывают зарубежным. Например, многие россияне, на волне патриотического порыва побывавшие в прошлом году в Крыму, вернулись разочарованными – как инфраструктурой, так и уровнем сервиса. «К сожалению, повышение спроса на российские курорты – не результат целенаправленного продвижения, долгой и упорной работы по развитию этого сектора экономики, а лишь стечение обстоятельств. И семя упало не на подготовленную почву», – заключила г-жа Тюрина.

Туроператоры не исключают, что наметившееся сейчас некоторое охлаждение к Крыму и Краснодарскому краю может в будущем спровоцировать демпинговые войны – прежде всего, в части пакетных туров, которыми буквально завалили рынок и новички, и старожилы внутреннего туризма. Уже сейчас отдельные компании выставляют цены более низкие, чем в целом по рынку.

Примечательно, что экскурсионных программ по России валютные скачки затронули в гораздо меньшей степени. Генеральный директор компании «Виадук тур» Лариса Федорова сообщила, что продажи сохраняются на уровне 2014 года: «В отличие от Краснодарского края и Крыма спрос на экскурсионку не испытывал резких всплесков в предыдущие месяцы. Следовательно и отката в бронированиях вслед за подешевевшей иностранной валютой не происходит. Объемы продаж примерно соответствуют прошлому году».

То же подтверждают и в компании «Русь». Ее представитель Константин Анучин сообщил, что по отношению к марту апрельские продажи, в частности, туров по Золотому кольцу, сохраняют положительную динамику – рост составил 5%. Сейчас большинство запросов концентрируется вокруг майских праздников. Спросом пользуются короткие двух-трехдневные программы стоимостью порядка 8 тыс. рублей. Г-н Анучин не исключил, что именно относительно низкая стоимость экскурсионных туров в этом году может стать их козырем: даже в кризис такой отдых многим по карману.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно