РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2689ФАС проанализировал более 650 тысяч тарифов авиакомпаний

ФАС проанализировал более 650 тысяч тарифов авиакомпаний


ФАС России проанализировала более 650 тысяч тарифных предложений авиакомпаний за последние два года на всех действующих маршрутах России. Приход на направление дополнительно одного перевозчика снижает тариф в среднем на 28,5%, двух – на 32%, трех – на 39%. При этом на маршрутах без доминирования отдельного перевозчика рост тарифа с апреля 2008 по декабрь 2009 г. составил в среднем 8,1%, а на маршрутах с доминированием - 50-60% за тот же период. Об этом сообщил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин, выступая на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи.

Г-н Голомолзин отметил, что более 60% территории Российской Федерации представлено регионами с населением более 15 млн. человек, для которых авиация является незаменимым, часто единственным средством транспортных коммуникаций. Масштаб страны, ее геополитические особенности определяют значимость воздушного транспорта как мощного интеграционного фактора. На основе детального анализа ФАС предложил меры по кардинальному улучшению ситуации на рынке авиаперевозок.

За последние несколько лет по инициативе антимонопольного органа Правительство РФ приняло правовые акты, в соответствии с которыми у авиакомпаний появилась возможность свободного выбора маршрута, а также недискриминационный доступ к услугам в аэропортах. В том числе благодаря предпринятым ФАС России мерам были снижены цены на авиатопливо. На конкурентные маршруты, обслуживаемые тремя и более перевозчиками, приходится уже три четверти объемов перевозок. Доля таких перевозок стабильно увеличивалась в общем объеме внутренних перевозок с 73% в 2007 году до 76,2% в 2009 году. В январе-октябре 2010 года объем пассажирских перевозок увеличился на 27,1% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Пассажирооборот авиакомпаний за этот период вырос на 31,5%.

За последние полтора-два года примерно на 380 маршрутов рост тарифов составил 30% и более. В настоящее время территориальные управления по поручению ФАС России проводят проверки этих маршрутов. Факты нарушений антимонопольного законодательства, в частности, были установлены в Красноярске, Калининграде, Ростове-на-Дону, Ханты-Мансийске.

По словам Анатолия Голомолзина, невозможно решить проблему лишь рассмотрением дел о нарушениях антимонопольного законодательства. Необходимо кардинальное улучшение ситуации на рынке в целом. По объемам перевезенных пассажиров Россия, по-прежнему, не вышла на показатели 20-летней давности. Доля нашей страны в мировом объеме перевозок пассажиров и грузов мала, по итогам 2009 года она составила менее 2%. Нельзя считать приемлемой ситуацию, когда по транспортной доступности Россия находится на 28 месте в мире с показателем 0,35 (для сравнения: Великобритания – 1,5, США – 2,5, Норвегия - 4,5). Последние годы общий рост авиаперевозок в большей степени происходил за счет зарубежных направлений. Последовательно сокращалась при этом доля внутренних перевозок - с 75% в 1990 до 44% в 2009 и доля перевозок в СНГ – с 18% до 6%.

При этом доля зарубежных отправок превышает перевозки между округами по всем направлениям в Северо-Западном и Центральном (кратно) округах. Превышение зарубежных направлений над внутренними (за исключением перевозок в Центральный округ) отмечается в Приволжском, Сибирском и Южном округах. Дальневосточный округ – единственный, в котором перевозки внутри одного округа - более 1млн. человек в 2009 и в 2008 годах - значительно превышают объемы внешних воздушных коммуникаций. Минимальны внутренние объемы перевозок в Приволжском (96 тыс. человек в течение 2007-2009 гг.) и Южном федеральном округах (169 тыс. человек). Приведенные данные говорят о крайне недостаточном транспортном сообщении между отдельными регионами и слабых внутристрановых связях.

Основной внутренний пассажиропоток концентрируется на магистральных направлениях, представленных достаточно высоким числом конкурирующих авиакомпаний. Однако менее 25% пассажиров, перевозимых на социально значимых региональных и местных линиях (на 90% от общего количества линий), обслуживается одной или двумя авиакомпаниями. Сейчас через Москву летают 75% пассажиров, региональные перевозки составляют 22%, местные – 3%. В 1990 через Москву летало 26% пассажиров, региональные перевозки составляли 46%, местные – 27%.

Аэропортовая сеть России за 20 лет сократилась более чем в 4 раза. В аэропортах лишь 62% имеют взлетно-посадочных полосы (ВПП) с искусственным покрытием, при этом 70% объектов введено в строй около 20 лет назад. Светосигнальным оборудованием оснащено две трети аэродромов. Велик износ основных фондов аэродромной сети. Благоприятная ситуация в Московском авиаузле сложилась в значительной степени благодаря конкуренции трех основных аэропортов (Домодедово, Шереметьево, Внуково). За последние годы были решены вопросы развития и модернизации в целом ряде крупных городов, в том числе с применением различных форм государственно-частного партнерства. Основная проблема – отставание с развитием сети региональных и местных аэропортов.

Тарифы в крупных и мелких аэропортах значительно различаются от 1,5 раз по керосину и топливо-заправке до 3,1 по авиабезопасности и до 3,8 раз по взлету-посадке. Одна из причин состоит в завышенных нормативных требованиях к малым и средним аэропортам, излишнем административном бремени со стороны регулирующих органов. Большинство аэропортов не работают как бизнес-единицы, ориентированные на рост авиаперевозок. Система тарифного регулирования также не является стимулирующей. Ситуация требует оптимизации функций и полномочий органов исполнительной власти в сфере транспорта, изменения законодательства, регулирующего воздушные перевозки. Следует отметить, что Правительственная комиссия по административной реформе в ноябре уже рассмотрела и одобрила часть таких предложений. Новые предложения по этому вопросу будут внесены ФАС России до конца этого года.

Структура затрат, оказывающих влияние на стоимость авиаперевозки в 2009 году по отношении к 2008 году изменилась. Хотя основной статьей расходов остаются затраты на авиаГСМ, но их доля существенно снизилась с 38,4% в 2008 году до 25% в 2009 году. При этом выросли затраты как на регулируемые тарифы на аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, так и на аренду воздушных судов, лизинговые платежи, производственные расходы.

ФАС России подготовила предложения, направленные на улучшение текущей ситуации и на достижение таких основных целей, как увеличение к 2020 году объемов перевозок пассажиров в 4-5 раз, увеличение численности действующих аэропортов (аэродромов) не менее чем в 2 раза, формирование условий для опережающего роста сегмента низкостоимостных перевозок (low cost), авиации общего назначения, в том числе бизнес-авиации, существенное увеличение объемов и доли региональных и местных перевозок. На основе предложений ФАС, дополненных Минтрансом России и поддержанных участниками заседания, Правительственная комиссия по транспорту и связи решила дать поручение в краткие сроки разработать и утвердить программу мер по развитию рынка воздушных перевозок. Реализация предложений позволит сделать авиаперевозки доступными в полной мере для населения России.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100