РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4588«Чудеса случаются, наши в четвертьфинале ЧМ – может и «Натали Турс» разрулит ситуацию?»

«Чудеса случаются, наши в четвертьфинале ЧМ – может и «Натали Турс» разрулит ситуацию?»


Вечером в пятницу 29 июня турагентства получили рассылку от туроператора «Панорама Тур» – читай «Натали Турс» – такого содержания:

 

«Уважаемые коллеги,

В связи с низкими финансовыми показателями выполнения чартерных программ по направлениям Барселона, Римини, Катания, Неаполь, Анталия, Ираклион принято решение об их сокращении начиная с 30.06.2018.

Программы на базе регулярной перевозки осуществляются в обычном порядке.

В связи с корректировкой чартерной программы туроператор «Панорама Тур» информирует о порядке компенсации по отмененным турам на базе чартерной перевозки. Для получения возмещения клиенту необходимо предоставить туроператору (напрямую или через агента) в свободной форме следующую информацию и документы:

- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- копию договора о реализации туристского продукта;

- документы, подтверждающие оплаченную стоимость туристского продукта (кассовый чек, подтверждающий оплату, если оплата производилась наличными деньгами), платежное поручение со штампом банка и подписью ответственного исполнителя (при безналичной форме расчета);

Возврат денежных средств клиентам будет осуществляется в соответствии с действующим законодательством».

 

Во избежание каких-либо словесных оценок ситуации – рынок и без того напряжен до предела – мы решили просто дать хронологию поступления информации по этому сюжету. Тем более что она говорит сама за себя.

 

Кстати, фраза, вынесенная в заголовок, украдена на одном из отраслевых форумов.

 

25 июня. Туристы компании «Натали Турс» в Турции и на Хайнане столкнулись со случаями незаселения в отели в связи с тем, что их проживание оказалось не оплачено туроператором. Туристам пришлось заплатить повторно, туроператор вернул им деньги на карточки. Глава компании Владимир Воробьев, отвечая на вопросы журналистов, проблему в Турции объяснил Рамаданом – не работали банки, деньги поступали с задержкой. На Хайнане, по его словам, отель почему-то «не увидел деньги», а туристы оказались слишком нервными.

 

27 июня. На сайте «Натали Турс» размещено объявление о начале продажи туров в ОАЭ на осень и зиму 2018/2019 года. Турагентам обещано дополнительно к комиссии 3%.

 

Этому же посвящено последнее сообщение на странице Владимира Воробьева в Facebook – тоже от 27 июня.

 

28 июня. Ростуризм публикует сообщение «Турпомощи» о состоявшейся встрече с Владимиром Воробьевым «в связи с поступавшими в течение нескольких дней обращениями относительно деятельности «Натали Турс». «Владимир Воробьев заверил, что «Натали Турс» в состоянии исполнять свои обязательства перед туристическими компаниями и туристами и гарантировал, что все приобретенные клиентами группы компаний услуги будут оказаны в срок и в полном объеме. Он подчеркнул, что те замечания, которые были сделаны в последние дни в отношении компаний, работающих под брендом, учтены руководством, приняты меры по недопущению возникновения проблемных ситуаций в будущем», – говорится в сообщении.

 

29 июня. Вечером в пятницу турагентства получили рассылку об отмене с 30 июня чартерных программ и, соответственно, оплаченных туров. На сайте «Натали Турс» информации об этом нет.

 

В тот же вечер туристы, явившиеся на регистрацию ночного рейса, в частности, в Барселону, узнали, что их нет в списках пассажиров. «На мой вопрос, оплачен ли отель, в «Натали» ответили – мы с этим поставщиком больше не работаем», – пишет один из агентов на форуме в Facebook. Как выяснится далее, речь идет о «финансовых спорах» с принимающей компанией в Испании World 2 meet, которая, судя по всему, прекратила обслуживать туристов «Натали».

 

30 июня. Турагентства сообщают, что «Натали» аннулирует вылеты туристов не только на чартерных, но и на регулярных рейсах – в частности, авиакомпании Vueling из Калининграда в Испанию. Свои блоки мест на этих рейсах туроператор почему-то приравнял к чартерам. Причем письма от туроператора приходят с формулировкой «Вы аннулировали заказ…»

 

Появляется информация, что отели в Испании сообщают туристам о неоплаченном трансфере.

 

Турагентства пишут в отели и принимающую компанию World 2 meet, чтобы выяснить судьбу оплаченных номеров, в том числе на ближайшие месяцы, и получают ответы, что с 29 июня все брони аннулированы – «согласно полученной от туроператора «Натали Турс» информации, подтверждающей отсутствие с их стороны возможности исполнить взятые на себя платежные обязательства».

 

В комментариях отраслевой прессе г-н Воробьев рекомендует агентствам предупреждать туристов о возможной необходимости повторно оплачивать проживание и обещает вернуть деньги в течение трех-семи дней.

 

В эфире радиостанции «Бизнес ФМ» он сообщает, что порядка 400 человек, купивших путевки, не смогут улететь, «начиная с сегодняшнего дня», а всего до конца июля воспользоваться оплаченными турами не смогут 1,5 тысячи клиентов.

 

1 июня. Выясняется, что «Натали Турс» аннулировала даже те отели, которые бронировались в пакете с регулярными рейсами, например, «Аэрофлота».

 

На сайте туроператора по-прежнему нет никакой информации о возникших проблемах.

 

На странице руководителя «Натали» в Facebook под сообщением от 27 июня об открытии зимних продаж в ОАЭ появляется единственный комментарий: «Странный бизнес, г-н Воробьев ((( Вам все нравится???».

 

С вечера пятницы Владимир Воробьев активно общался с журналистами, в том числе в прямом эфире. Не всегда ему было легко, но отдадим должное – глава «Натали Турс» пытался держать удар. Разъяснял, советовал, рекомендовал. Не отказывал даже региональным интернет-ресурсам.

 

Вот только на отраслевые форумы к встревоженным турагентам – с их реальными проблемами, срочными вопросами и ожиданием конкретных ответов – так и не вышел.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100