РАТА-новости
Дубай октябрь
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак ОАЭ
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3511Малые города России – лидеры провинциального туризма

Малые города России – лидеры провинциального туризма


Небольшие российские города, объединив усилия, вполне успешно продвигают туризм, демонстрируя убедительную динамику турпотока. На российско-итальянской конференции «Малые города», состоявшейся в рамках выставки «Интурмаркет», исполнительный директор Ассоциации малых туристических городов России Елена Канева сообщила, что число туристов в городах объединения за последние шесть лет выросло на 56%, а ежегодный турпоток достиг 3,5 млн. человек.

 

Ассоциация работает уже шесть лет, в ее составе восемь муниципалитетов: Азов, Дмитров, Елабуга, Кунгур, Мышкин, Суздаль, Тобольск, Углич. «Это лидеры провинциального туризма, с развитой туриндустрией, в этих городах сосредоточено немало архитектурных памятников, часть из них находится под охраной ЮНЕСКО. И все они обозначили туризм как одно из основных направлений своего развития», – пояснила г-жа Канева. За последние пять лет общий объем инвестиций в туристическую отрасль этих городов составил более €500 млн., с 2005 года количество гостиничных мест увеличилось на 83%, «восьмерка» одновременно может разместить свыше 34 тыс. туристов.

 

В активе городов-участников ассоциации большое количество успешных проектов: классические и авторские экскурсионные программы, паломнические поездки, развлекательные туры и шоу-программы, активный, событийный и деловой туризм, речные круизы: «Все эти турпродукты объединяют в себе исторические, культурные и православные традиции страны в целом». Каждый город известен крупным событийным мероприятием, которые уже стали брендами своих территорий. К примеру, «Лыжня России» в Дмитрове, «Спасская ярмарка» в Елабуге, Праздник огурца и соревнования по бегу в лаптях в Суздале, «Зимние забавы» и «Фотопарад» в Угличе, международный фестиваль воздухоплавателей в Кунгуре, фестиваль военно-исторических клубов «Азов», парад старинной техники «Самоход» в Мышкине и другие.

 

Организация активно сотрудничает с зарубежными партнерами, например, в 2009 году подписала соглашение с Ассоциацией малых городов Франции, а в декабре 2012 года получила в Париже приз «Золотой скипетр» за устойчивое развитие туризма в малых городах. Елена Канева (на фото справа) предложила итальянским участникам конференции организовать обмен делегациями, пригласила их посмотреть, чем живет российская провинция: «Интересно также сделать яркие фоторепортажи о путешествиях итальянцев в России и россиян в Италии».

 

 

Преподаватель Московского государственного университета сервиса Ольга Вапнярская (на фото слева) заострила внимание на проблемах малых российских городов. «Их туристический потенциал зачастую мало известен даже россиянам, к тому же многие из них находятся в состоянии, которое трудно презентовать не только зарубежным, но и нашим туристам», – сказала она. Высокий потенциал позволяет создавать собственный турпродукт, с которым можно интегрироваться в популярные маршруты, в том числе, круизного туризма, как, например, сделали в Мышкине. Хуже, если потенциал низкий или ограничен: проекты по реставрации, модернизации отличаются очень высокой стоимостью и длительными сроками реализации.

 

«Если перед малым городом, при отсутствии значимого потенциала, поставлена задача привлечь турпотоки, мы обладаем технологиями создания концептуального туристического ресурса», – подчеркнула г-жа Вапнярская. Для этого подходят брендовые продукты. Например, в Ярославле фабрика валяной обуви устраивает экскурсии, предлагает туристам купить свои изделия, Тульская область приглашает в музей старых автомобилей, в Краснодарском крае существует музей культуризма, а в Тверской области есть музей воздуха, музей гадов и т.д. Примером удачного использования этих технологий может служить «Вотчина Деда Мороза» в Великом Устюге.

 

Концептуальные туристические ресурсы позволяют развивать территории, изначально не богатые такими возможностями, разнообразить турпрограммы, снижать влияние сезонности. «Также они в целом стимулирует развитие туриндустрии. Как показывают наши исследования, такой подход все более востребован малыми городами», – заключила Ольга Вапнярская.

 

По словам президента Союза малых городов России Евгения Маркова, «малые города России и Италии – это две большие разницы». Отличия касаются не только численности населения – в среднем, в итальянских городках проживают по 500-1000 человек, но и образа жизни, социальной и градостроительной политики и т.д. «Невозможно узнать Италию, побывав только в Риме, Венеции или Генуе и не посетив ее маленькие городки-деревушки. Так же как нельзя понять и Россию, ни разу не побывав в провинции», – уверен г-н Марков. Союз в 2010 году заключил соглашение с ассоциацией «Самые красивые малые города Италии». «В нашем союзе более ста небольших туристических городов, они заинтересованы в активном продвижении, имеют готовые программы. Вместе с итальянскими коллегами будем продвигать турпродукты наших малых городов», – поделился планами Евгений Марков.

 

Директор туристического информационного центра Углича Юлия Воронова отметила особенности работы в маленьком городе: «Прежде всего, это очень небольшой бюджет на рекламу и продвижение».

 

 

Главное, по ее словам, научиться продавать не столько отдельный турпродукт, сколько «весь город» целиком. Центр разработал «Карту гостя», позволяющую сократить расходы на экскурсии и размещение, которая оказалась востребованной не хуже ее барселонского аналога: «В год выпуска каталонцы продали 500 таких карт, наш ТИЦ – 200, согласитесь, неплохой результат для маленького Углича». Г-жа Воронова уверена, что к продвижению малых городов желательно подходить проще, совсем не обязательно тратиться на толстые цветные каталоги и альбомы, но надо с душой и радостью рассказывать, как здорово путешествовать по России. К тому же современные технологии позволяют самостоятельно создавать информационные продукты и распространять их через социальные сети, по электронной почте.

 

«Россия – это страна малых городов. Всего у нас 1097 городов, и 781 из них относится к категории малых, в них проживает около 17% населения», – сообщил преподаватель Высшей школы экономики Александр Трифонов. У подавляющего большинства таких городов нет бренда, то есть они не имеют своего «лица», но, тем не менее, располагают туристическим потенциалом. По мнению г-на Трифонова, брендом может стать совокупность материальных и не материальных активов, достопримечательности, памятники истории и архитектуры, природные объекты и даже концепции, специально придуманные для города, мифологические и реальные персонажи. К таким аспектам относятся также легенды и события, местная специфика жизни, менталитет, региональные особенности в культуре и языке.

 

 

«Бренд делает город уникальным, привлекательным и комфортным, причем не только для туристов. К примеру, концепция «Зеленый город», распространенная за рубежом, у нас почти не встречается, а ведь она очень подходит именно для маленьких городов», – полагает г-н Трифонов. Также он отметил, что без бренда невозможно успешно конкурировать с другими городами. Ведь в глобальном мире конкуренцию составляют не только «соседи» по стране, но и зарубежные населенные пункты, привлекательные с точки зрения туризма.

 

«Ценность представляют только уникальное туристическое предложение, каким не обладают ваши конкуренты», – подчеркнул он. К тому же туризм может стать хорошим подспорьем экономике района, привлечь инвестиции, это особенно актуально для городов, откуда идет постепенный отток населения. К примеру, в Белеве число жителей сократилось с 18 тыс. в 1979 году до 13,5 тыс. в 2013.

 

И опять положительным примером послужил Великий Устюг – классический малый город в российской глубинке, расположенный вне транспортных артерий, очень далеко от городских агломераций. За 9 лет с момента появления бренда «Родина Деда Мороза» турпоток туда увеличился в шесть раз, существенно выросла его гостиничная база.

 

«В России запрос на изменения к лучшему очень высок, и сити-брендинг может стать одним из ключевых инструментов, помогающих жителям малых городов обрести надежду на возрождение», – заключил Александр Трифонов.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100