РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3433Александр Молочник: «Очень позитивно оцениваю то, что делает РСТ для турбизнеса»

Александр Молочник: «Очень позитивно оцениваю то, что делает РСТ для турбизнеса»


В Российский союз туриндустрии вступило московское бюро путешествий и экскурсий «АБМ». Мы попросили его директора Александра Молочника (фото) рассказать, какие продукты предлагает компания и почему решила вступить в РСТ.

 

- Александр, расскажите о вашей компании, когда она была создана?

- Наша компания фактически существует с 1989 года. Так сложилось исторически: мой отец, будучи инженером, с начала 70-х годов параллельно работал экскурсоводом и руководителем туристических групп. В 1989 году создал собственную турфирму и ушел из «почтового ящика». Компания работала на многих направлениях и, кстати, первой в России организовала чартерный поезд в Польшу.

 

В 2000 году мы закрыли кооператив (перерегистрировать его было бы сложнее) и открыли бюро путешествий и экскурсий «АБМ». Основным направлением деятельности стала организация экскурсий по Москве, Санкт-Петербургу, Золотому кольцу для иностранных и российских клиентов. В основном, это иностранцы и россияне, приезжающие в Москву с деловыми целями. Среди заказчиков – крупные иностранные и российские компании, которые заказывают экскурсии для зарубежных партнеров, и частные лица. В год мы организуем экскурсии для более 7 тысяч человек.

 

- В вашей нише большая конкуренция?

- Не такая острая, как на массовых зарубежных направлениях. Но все равно приходится держать руку на пульсе: в нашем сегменте тоже случается демпинг, попытки завоевать рынок с помощью снижения цен, что приводит к ухудшению качества услуг. Мы к этому не готовы.

 

- Предпочтения русских и иностранных клиентов в смысле экскурсий по столице различаются?

- У наших иностранных клиентов, не обладающих большим количеством свободного времени, ярко выражены предпочтения в виде Кремля, обзорной экскурсии, Третьяковской галереи. Да и у россиян Кремль все равно номер 1, включая Алмазный фонд, также популярны тематические экскурсии по Москве, Останкинская башня, пользуются спросом «Царицыно» и «Коломенское». Бизнес-туристы, у которых всего полдня или день на экскурсии, эти объекты посещают редко.

 

- Как вы оцениваете деятельность московского Комитета по туризму по привлечению туристов и в целом по организации в городе туристического пространства.

- Я принципиально хорошо отношусь ко всему, что привлекает туристов. Чем больше людей, тем лучше отелям, ресторанам, экскурсионным бюро и т.д. Но эти проекты не имеют моментального действия, ими нужно заниматься из года в год. Сейчас многое делается, например, комитет борется за новые стоянки для автобусов, появились указатели на английском языке, туристско-информационные центры, нормальные стенды на зарубежных выставках. Но это все не работает моментально, отдача будет через какое-то время. Вообще, если бы председателю комитета Сергею Шпилько дали больше возможностей, было бы еще круче.

 

- Какие зарубежные рынки, на ваш взгляд, показывают рост?

- Все больше едет граждан Китая. В последние годы Россия часто закупает там оборудования, соответственно приезжают бизнесмены, наладчики, инженеры. Растет и Бразилия, но это именно туристический поток.

 

- Существует ли проблема квалификации гидов? У вас есть штатные гиды?

- В штате у нас гидов нет, они работают по трудовым контрактам на сдельной оплате. Штатных, кстати, почти ни у кого нет. У «Интуриста», может быть, есть небольшое количество старых кадров, но и оно с каждым годом сокращается.

 

А что касается дефицита – он есть, и касается гидов с языками стран бывшего советского блока. Их остались единицы. Исторически сложилось, что в СССР было много туристов из ГДР и было много гидов с немецким, но сейчас их возраст приближается к пенсионному. В высокий сезон появляется и дефицит китайских гидов. Когда стало больше туристов из Бразилии, испаноязычные гиды начали учить португальский, но летом их все равно не хватает. Молодежь почти не идет в гиды, и мы это остро почувствуем уже лет через пять.

 

- Как думаете, почему не идут?

- Это сложная профессия, на мой взгляд, схожая с профессией артиста, очень зависимая. Мы сидим в офисе с 9 до 18, а работа гида может начаться в 6 утра и закончиться в час ночи. В любую погоду они на улице. Я с большим уважением отношусь к их работе. А молодежь не идет: чтобы хорошо зарабатывать, будучи гидом, нужно сначала заработать себе имя, а на это нужны годы. Зато опытные гиды востребованы круглый год.

 

- Чего вы ждете от вступление в РСТ?

- В наших планах – расширение бизнеса, участие в российских и международных выставках. А первые шаги в этом направлении удобнее делать под эгидой предпринимательского союза. И вообще я очень позитично оцениваю то, что делает РСТ для турбизнеса.

www.abm-travel.ru

 

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100