Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Ранние продажи демонстрируют восстановление спроса на Крым

07:36, 22 января 2015

Игроки на рынке внутреннего туризма традиционно заявили акцию раннего бронирования с ноября-декабря прошлого года. Однако нарастающая ситуация с курсами валют и экономическая нестабильность помешали россиянам всерьез задуматься о предстоящем летнем отдыхе: покупки по акции были единичными либо вовсе отсутствовали. И только со второй половины января раннее бронирование российских пляжных курортов активно набирает силу.

В компании «Дельфин» Краснодарский край уже показывает 30% роста продаж в рамках раннего бронирования по сравнению с январем минувшего года. По Крыму прибавка вдвое меньше – 15%. «Но крымские показатели радуют нас значительно больше краснодарских. В прошлом январе, еще до всех драматических событий на Украине, Крым бронировали хорошо, а значит, можно считать, что докризисный спрос на полуостров восстанавливается. Но соотношение объемов пока заметно больше в пользу краснодарских курортов», – рассказал RATA-news генеральный директор «Дельфина» Сергей Ромашкин. Он напомнил, что прошлым летом эти главные конкуренты Крыма оттянули на себя значительную часть турпотока. В том числе – из-за проблем на Керченской переправе, где уставшие от бесконечной очереди люди принимали решение остаться в Анапе или Геленджике.

Эксперт уверен, что заметный прирост продажи летних направлений обусловлен общей тенденцией к повышению спроса на внутренний туризм. Он привел в пример Абхазию, которая без каких-либо акций уже выросла в объемах на 50% по отношению к предыдущему году. «Думаю, в целом по лету мы прибавим не менее 25-30%. Главное – чтобы в стране все было стабильно, без потрясений», – добавил г-н Ромашкин.

Генеральный директор туроператора «Алеан» Илья Уманский сообщил о трехкратном увеличении продаж по акции раннего бронирования по всем пляжным направлениям компании. «Кстати, аналогичный прирост идет не только в рамках акции. Например, Красную Поляну столь же активно разбирают на вторую половину зимы», – уточнил г-н Уманский. Он обратил внимание, что объекты Краснодарского края, и без того поднявшие цены на новый сезон на 5-10%, уже склонны к очередному повышению, и в итоге общий рост летних цен составит 10-15%. По Крыму он ожидает удорожания не более 5-10%. Понимая, что клиенты в ситуации недоверия к туроператорам настороженно отнесутся к идее стопроцентной предоплаты летнего отдыха зимой, в компании разделили процедуру оплаты на этапы. В течение пяти дней после бронирования турист платит только 30% от стоимости поездки, а оставшуюся сумму вносит не позднее 1 июня.

Подобной тактики придерживаются и в компании «НТК Интурист», заявив с этого года минимальную предоплату тура в размере 15% его стоимости. «Остальные средства вносятся туристом за две-три недели до даты заезда. Это очень лояльные условия, обычно по акции раннего бронирования первый взнос за путевку предполагал не менее 50%», – подчеркнула специалист департамента внутреннего туризма Мария Леонова. По ее словам, самые высокие показатели сейчас демонстрирует Крым – почти в два раза лучше прошлогодних. «Местные отельеры вышли на рынок с очень неплохими ценами. А вот сочинские объекты не стремятся снизить стоимость размещения Поэтому Сочи продается по акции хуже Крыма, прибавив всего 10% к объемам прошлого года», – пояснила г-жа Леонова. Она отметила некоторое «головокружение от успехов» и среди отельеров Анапы, Геленджика и Туапсе, получивших изрядную долю туристов в упомянутой выше «дорожной» конкуренции с Крымом. В результате объекты подняли расценки на 10-20%, хотя уровень продаж по раннему бронированию держится на прошлогодней планке.

По мнению генерального директора компании «Мультитур» Алексея Высоканова, можно было бы и не вводить рассрочку платежа – туры по акции раннего бронирования и так хорошо продаются: «Но мы пошли на это вынужденно, потому что все наши коллеги-конкуренты предложили клиентам такую возможность. Теперь и мы для начала требуем только 50% от полной стоимости тура». Он полагает, что реальный расклад покажут пиковые для акции февраль-март, но уже ясно, что продажи идут заметно лучше, чем год назад.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно