РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4522Закавказье уверенно лидирует по спросу у россиян среди стран ближнего зарубежья

Закавказье уверенно лидирует по спросу у россиян среди стран ближнего зарубежья


По данным Пограничной службы России, в 2017 году выезд российских туристов в Грузию, Армению и Азербайджан прошел с заметным ростом. В Грузию совершено порядка 182 тыс. поездок, что на 72% выше показателей 2016 года, в Армению – 93 тыс. (+50,7%), Азербайджан – 83 тыс. (+59,6%). Среди прибалтийских республик прирост демонстрирует Латвия – плюс 28%, или 119 тыс. поездок по итогам прошедшего года.


Как показал опрос RATA-news, из стран ближнего зарубежья в лидерах по-прежнему держится Узбекистан, а вот для Беларуси и Молдавии год прошел со снижением. По мнению генерального директора компании «Ванд» Татьяны Ванд, Узбекистан заметно дешевле Грузии, что дает республике значительное преимущество. «У нас Узбекистан вырос на 110% в 2017 году, Грузия только на 45%, что, впрочем, тоже немало. На 30% подросли также Армения и Азербайджан. Латвия осталась на прошлогоднем уровне, Эстония выросла на 20%, Литва упала на 30%. А Беларусь последние годы вообще уходит из операторских программ», – рассказала она. «Беларусь, вроде, и близко, но предлагает неоправданно дорогой продукт, как и Молдавия. В Париж на праздники дешевле съездить, чем в Минск», – считает генеральный директор компании «Жарков-тур» Андрей Жарков.


Одним из самых востребованных и успешных направлений Узбекистан называет и генеральный директор компании «Де Визу» Алексей Лебедь. В его турфирме положительная динамика видна по всем закавказским республикам, по объемам лидирует Армения, а по динамике вперед вырвался Азербайджан. «Последним направлением мы занимаемся всего около года, поэтому и рост большой. А что наиболее развито, например, Грузия, показывает меньшую динамику, – заметил он. – На прибалтийские страны спрос слабоватый, по ним идет стагнация. Из бывших советских республик они остаются самыми дорогими, к тому же, такого радушного приема, как в Грузии или Армении, там не встретишь. Также требуется оформление шенгенской визы, тогда как закавказские страны россияне могут посещать без визы, а Армению еще и по внутреннему паспорту».


Андрей Жарков отметил, что Азербайджан сейчас вышел на первое место среди стран ближнего зарубежья – власти республики много сделали для популяризации туризма и улучшения имиджа, на руку сыграл и обвал национальной валюты. «Цены низкие, лететь недалеко, но главное, там всегда тепло и вкусно», – уточнил он. Судя по текущим броням, эксперт ожидает роста направления и в этом году, чему также способствует ценовая политика «Азербайджанских авиалиний», дающих «смешные» цены на групповые тарифы.


Армения, по его словам, тоже пользуется высоким спросом, но выходит дороже Азербайджана. Узбекистан упростил прохождение таможенного досмотра, что существенно облегчило положение туристов, вывозящих из республики ковры, текстильные, гончарные изделия и прочие сувениры. «Ярким показателем спроса стал набор групповых туров на праздники. На майские группы уже заполнены, дешевой перевозки не найти. Например, билет в Тбилиси на «Аэрофлоте» обойдется в 60 тыс. рублей, зато в Баку можно улететь от 15 тысяч. Хорошо бронируют групповые поездки и на ноябрьские праздничные даты – в прошлом году такого не было», – заметил г-н Жарков.


В компании «Ванд» также отметили, что россияне, как правило, в Азербайджан едут для того, чтобы увидеть Баку, либо посещают страну в комбинированных турах вместе с Арменией и Грузией. «Из ближайших соседей назову еще Киргизию, куда в прошлом году спрос оживился, отправили туда около 40 человек», – уточнила Татьяна Ванд.


По ее словам, закавказские республики развиваются, прежде всего, за счет европейцев, которых туда приезжает больше, чем россиян. В первую очередь, это касается Грузии и Азербайджана, также у иностранцев очень востребован Узбекистан. С коллегой согласился и Алексей Лебедь. «Цены на размещение диктуются не повышением интереса со стороны России, а из-за высокого спроса с европейских рынков, которые давно распробовали туристические прелести закавказского региона. К тому же в Европе глубина бронирования традиционно выше, чем в России. Высокий спрос из Европы приводит к дефициту мест и повышению цен в наиболее популярные даты. И когда наши вдруг решают поехать на уикенд в Ереван, там уже и мест нет, и все дорого», – заверил он и порекомендовал бронировать эти страны заблаговременно.


Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100