РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4852Финансовые проблемы итальянской DMC могут обрушить бизнес российских турфирм

Финансовые проблемы итальянской DMC могут обрушить бизнес российских турфирм


Итальянская принимающая компания Amandatour, получая от партнеров в России оплату за проживание клиентов, не переводит деньги отелям. В связи с этим гостиницы выставляют счета российским компаниям или при заезде гостей блокируют на их банковских картах суммы, равные полной стоимости размещения.


Amandatour работает с российским рынком с 1995 года, и до недавних пор, характеризуя компанию, партнеры использовали эпитеты «легенда», «эпоха», «лучшие», «супер DMC» и т.п. Разговоры о финансовых проблемах туроператора начались в конце 2018 года и резко активизировались буквально неделю назад в связи с публикацией в итальянском издании Travel Quotidiano. Речь идет о серьезных финансовых проблемах холдинга Arkus Network, в который входит Amandatour.


А спустя несколько дней один из руководителей Amandatour, который работал там с 1995 года, разослал партнерам в России письмо с сообщением, что покидает компанию в связи с «ужасными» финансовыми проблемами, а он никак не может повлиять на их решение.


Российские партнеры Amandatour стали обращаться в итальянские отели с просьбой проверить оплату проживания их клиентов, поскольку сами они деньги туроператору перевели. Тут и выяснилось, что большинство заявок не оплачены, а гостиницы, подтверждая бронирования, фактически кредитуют DMC.


Правда, не все. Компания Rocco Forte Hotels, например, сообщила, что «предвидя ситуацию» прекратила кредитование Amandatour в декабре 2018, требуя предоплату за каждое бронирование. В любом случае, до сих пор отели обо всем этом умалчивали. Но поскольку дальше проблемы Amandatour скрывать уже невозможно, пошли «традиционным» путем – стали требовать оплату от компаний в России или от туристов.


Миллионы евро. Некоторые вежливо: «Чтобы не беспокоить туристов на месте». Кто-то при этом изображает удивление: «Мы сожалеем и удивлены, что вы не были немедленно проинформированы туроператором об этих проблемах. Пожалуйста, обратите внимание, что, если мы не получим оплату, у нас не будет другого выбора, кроме как попросить оплату у гостей непосредственно по прибытии».


Некоторые выступают без церемоний: «Если оплаты не будет до конца июля, то ваших клиентов мы не ждем». Некоторые совсем цинично: «С клиентов при заезде будет затребована полная предоплата пребывания, причем по афишированному тарифу. А не по раннему бронированию, которое мы оформили ещё в январе!».


Это цитаты из комментариев туроператоров в закрытых сообществах Фейсбука. Проблема усугубляется тем, что Amandatour работает в сегменте вип-туризма, поэтому во многих случаях речь идет о клиентах очень высокого уровня и суммах в десятки тысяч евро. А поскольку с этим принимающим оператором работает большое количество российских турфирм, эксперты оценивают задолженность DMC, которую должны из своего кармана закрыть ее партнеры, в миллионы евро.


Вынужденно оплачивая размещение туристов второй раз и уже из своих средств, российские компании рискуют собственным бизнесом. Далеко не все могут позволить себе перевести деньги сразу: «Клиентов у нас не заселяют без оплаты... оплачиваем по двое суток, и так с четверга». Вот еще цитата: «У нас заезд 27 июля, нетто Amandatour 16500 евро, оплату требуют по рэкрейту 20000 евро!».


В противном случае отели блокируют на банковских картах клиентов, а то и просто снимают суммы, равные стоимости проживания по общему тарифу. Причем некоторые делают это, не предупреждая гостей!


А проверить правдивость сведений, которые предоставляют гостиницы, невозможно. Например, один отель в Сицилии сначала сообщил российскому заказчику, что все оплачено, включая дополнительные услуги, а через некоторое время перезвонил с новостью, что денег они, оказывается, не получали. И прислал проформу на оплату картой.


Без долевого участия. Компании Rocco Forte Hotels и Forte Village Resort предложили российским партнерам для бронирований, за которые еще не была произведена оплата в Amandatour, тариф wholesales rates (оптовый). По тем бронированиям, оплата за которые была произведена в Amandatour, но не поступила в отели, Rocco Forte будет «принимать решение непосредственно с агентством в зависимости от дат заезда и прочих обстоятельств».


На фоне позиции других отелей смотрится благородно, но это всё равно повторная оплата. То есть расплачиваться за просчеты итальянских гостиниц, которые сами и создали проблемы, решив кредитовать своего партнера, почему-то должны российские компании. Никакого своего участия итальянская сторона не предлагает.


Справедливости ради надо сказать, что есть в Италии гостиницы, которые не перекладывают свои проблемы на чужие плечи. Например, Augustus Forte dei Marmi 5* ответил на вопрос об оплате, что ни российские компании, ни их клиенты не несут никакой ответственности за невыполнение Amandatour контрактных условий, и отель сам будет решать этот вопрос со своим партнером. Но таких ответов – вот пока один.


«Плохие» отели мы здесь не называем сознательно. Все они перечислены в письме РСТ в Национальное агентство по туризму Италии (ENIT) с просьбой содействовать в решении проблем, возникших у российских туроператоров и их клиентов.


Ситуация банальная. Зарубежные отели несмотря ни на что принимают туристов проблемного партнера – в расчете, что туроператор-должник рано или поздно расплатится. Но как только становится понятно, что денег не будет, набрасываются на туристов или отправляющие компании. Причем знают, что не имеют на это права – ни с туристами, ни с турфирмами в России у них нет никаких договорных отношений. Более того, понимают, что гости свою поездку уже оплатили, иначе не получили бы ваучеры на проживание и трансфер. Но цинично давят на клиентов, угрожая выселением, или на отправляющие компании, пользуясь их безвыходным положением.


Всего лишь «банковские ошибки». Между тем Amandatour опровергает сообщения о своей несостоятельности. 18 июля компания распространила заявление о том, что ее деятельность и предоставление услуг клиентам «являются неизменными и непрерывными», а «партнеры, туристические агентства и другие заинтересованные лица были напрямую проинформированы о фактических причинах недавних нарушений работы». Правда, в другом заявлении есть оговорка: «Amandatour уверяет своих партнеров и клиентов в активной оперативной деятельности, замедленной на данный момент исключительно по причине ошибочных действий банковских учреждений».


Получается парадокс. Принимающая компания уверяет, что у нее лишь временные трудности, она продолжает работу, а распространяемые сведения о проблемах – ложные. Но когда одна из российских турфирм отправила своего представителя в римский офис Amandatour, дверь ему открыли не сразу, на просьбу подписать письмо о получении претензии ответили отказом. А отели в то же время любыми методами добиваются от турфирм и туристов оплаты своих услуг.


Обращение в ENIT. РСТ направил письмо исполнительному директору ENIT Джованни Бастианелли с просьбой повлиять на руководство отелей, объяснив им неправомерность решения проблем за счет российских туристов и турбизнеса. В письме перечислены «плохие» гостиницы, и мы опубликуем этот список, если инцидент не будет исчерпан.


Кроме того, РСТ попросил содействия в получении от Amandatour достоверной информации – в каких отелях подтвержденные номера оплачены, а в каких нет. «Мы очень надеемся, что с Вашей помощью будет восстановлена справедливость по отношению к российским туроператорам, которые много лет продают туры в Вашу страну, а Италия останется одним из самых востребованных туристических направлений», – говорится в обращении к г-ну Бастианелли.


Ирина Тюрина, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100