РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4544Алена Кудилкова: «Этот год мы посвятим столетию Чехии и знаменитым чешским брендам»

Алена Кудилкова: «Этот год мы посвятим столетию Чехии и знаменитым чешским брендам»


По итогам 2017 года Чехия показала отличную динамику: страну посетили 551,2 тыс. туристов из России, что на 35% больше, чем в 2016. Тем не менее, как полагают в CzechTourism, еще есть куда расти на российском рынке, особенно в регионах. О новых и хорошо забытых старых точках роста, а также о вреде шаблонов в развитии направления RATA-news рассказала глава представительства Национального туристического управления Чехии в Москве Алена Кудилкова.

 

- Вы возглавили представительство в Москве год назад. Какие впечатления, что совпало с вашими ожиданиями, а что – нет?

- В тот момент, когда я вступила в должность, кризис еще не закончился. Казалось бы, в турбизнесе должна быть полная стагнация. Совершенно не ожидала, что не только сохранится костяк основных туроператоров по Чехии, но даже появятся новые.

 

Думала также, что будет сложно работать в условиях кризиса, однако коллеги охотно шли на контакт, поддерживали наши идеи. Нам очень хочется, чтобы турфирмы в российских регионах и наши потенциальные гости больше знали о возможностях отдыха в Чехии. Для этого мы стараемся развивать сотрудничество с региональными туроператорами: проводим семинары, приглашаем в инфотуры. И получаем хорошую отдачу, видим развитие рынка. С этой же целью CzechTourism организует «чешские дни», для участия в которых из Чехии приезжают представители регионов. Таким образом мы создаем качественную b2b-площадку, где чешские компании могут представить свой продукт и обсудить с российскими партнерами варианты сотрудничества.

 

- Удалось ли туроператорам сохранить хорошие позиции в чешских отелях? Ведь три года спада на российском рынке не могли пройти бесследно.

- Российским туроператорам, конечно, сейчас труднее работать с чешскими отелями, не так просто получить хорошие цены и большие квоты мест. Из-за падения спроса из России многие гостиницы были вынуждены переориентироваться на системы прямого бронирования, на другие зарубежные рынки. В итоге, по словам многих российских туроператоров, в прошедшие новогодние каникулы они бы отправили больше туристов, но найти места было сложно. Особенно сложная ситуация в Праге. Тем более что россияне любят бронировать в последнюю минуту.

 

- Во многих европейских странах рост достигается, в основном, за счет самостоятельных туристов из России. Какова ситуация в Чехии?

- У нас традиционно большая доля организованного турпотока. Примерно 10-15% российских туристов организуют поездки сами, остальные едут через турфирмы. При этом все летят индивидуально, но заказывают общий трансфер, групповые экскурсии, это позволяет оптимизировать стоимость тура. К тому же к нам многие приезжают на лечение, а именно туроператоры получают выгодные цены на чешских курортах. В сегменте организованного туризма примерно 70% – экскурсионные туры, 30% – лечение и оздоровительно-профилактический отдых. Около 70% наших гостей приезжают из Москвы и Санкт-Петербурга. Подавляющее большинство едет в Прагу, и вот эту «однобокость» хотелось бы переломить, потому что помимо столицы, которая переполнена туристами, в Чехии есть многое, что стоит посмотреть.

 

- Что бы вы рекомендовали в первую очередь?

- Чешски Крумлов, Чешски Штенберг, Пльзень, Брно. Мы бы хотели вернуть на российский рынок зимний отдых в наших горах. Есть чем разнообразить и линейку курортного отдыха. Россияне едут, в основном, в западную часть страны – в Марианске Лазне, Франтишкове Лазне, Карловы Вары, но есть еще Подебрады – на востоке, Лугачовице – в Южной Моравии, курорты Яхимов и Теплице в Западной Чехии. Здесь тоже прекрасные возможности для оздоровления, причем, многие здравницы не требуют справки от врача, а методики лечения и оздоровления признаны уникальными. Чешской традиции курортного лечения более 100 лет, курорты предлагают большой выбор профилактических, лечебных, оздоровительных и спа-процедур. У каждого своя специализация в зависимости от состава источника.

 

В чешский Оломоуц организуются цветочные туры, они очень популярны у европейцев, а в России о них ничего не знают. И таких белых пятен очень много. На других рынках диверсификация идет полным ходом, но мы понимаем, что не всё из этого сработает и на российском. Например, голландские туристы активно едут в горы не только зимой, но и летом – собирают грибы, совершают длительные прогулки. Приграничные поляки тоже едут в горы, посещают замки Чехии. Россияне вряд ли поедут летом в чешские горы, но вот поездка на Махово озеро, одно из чистейших в Европе, или на озера южной Чехии вполне могла бы их заинтересовать. Тем более что цены в Чехии остаются наиболее привлекательными в Европе.

 

- Какие инструменты продвижения Чехии на российском рынке вы считаете самыми эффективными?

- На мой взгляд, лучше всего работает сочетание нескольких каналов продвижения с акцентом и на b2b, и на b2c. Мы активно ездим по регионам России, общаемся с турбизнесом, проводим семинары и воркшопы. В этом году стали активно сотрудничать с ключевыми тревел-блогерами, организуем индивидуальные блог-туры.

 

Ежегодно CzechTourism выбирает ключевую тему, на основе которой строится кампания продвижения. Например, 2018 год посвящен столетнему юбилею Чешской Республики. Эта тема – основа для всех наших онлайн и офлайн маркетинговых проектов на этот год. Программа всех пресс- и блог-туров также строится на основе тем «Чешская Республика – 100 лет истории» и «Всемирно известные чешские бренды». Будем знакомить россиян с городами Брно, Злин, Градец-Кралове и многими другими, олицетворяющими историю нашей страны.

 

Например, Злин – символ всемирно известного чешского обувного бренда Bata, одного из старейших в мире. Его создатель Томаш Батя, предприниматель, в начале XX века считался королем башмачников. В Злине прекрасно сохранился его первый завод. Но, увы, этого места и имени нет на карте российского туризма. Еще один бренд – чешские мотоциклы Jawa, суперпопулярные в свое время и возрождающиеся сейчас.

 

Еще в наших планах на этот год совместные с «Чешскими авиалиниями» семинары в тех городах, откуда есть прямые рейсы в Чехию: Москва, Петербург, Екатеринбург, Самара, Казань, Уфа, Ростов-на-Дону. Будут семинары и в других городах – совместно с туроператорами, несколько ознакомительных туров, в том числе для телевизионных групп и блогеров. Надеюсь, что в этом сезоне также удастся договориться об открытии прямого рейса «Чешских авиалиний» из Санкт-Петербурга в Карловы Вары, а также возобновить рейсы в Пардубице.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100