Сможет ли Венгрия удержать турпоток из России
Весной венгерская перевозка подрастет: лоукост-компания Wizz Air с конца марта собирается выполнять из Москвы в Будапешт в дополнение к семи рейсам в неделю еще четыре. Туроператоры эту новость оценивают скорее положительно. Прошлогодний рост продаж Венгрии эксперты связывают именно с приходом нового перевозчика, предложившего дешевую альтернативу рейсам «Аэрофолота». Цена билета Wizz Air начинается от 40 евро.
Ситуацию как нельзя лучше иллюстрирует статистика бюро советника по туризму Венгрии. В сезоне 2013 в гостиницах Венгрии остановилось 188 тыс. российских туристов, это на 22% больше, чем в 2012 году. Наши соотечественники вышли на второе место после немцев по количеству ночей, проведенных в гостиницах Венгрии – 738 тыс., что на 24% выше показателя 2012 года. Но при этом Россия лидирует по средней продолжительности пребывания туристов – почти 4 дня.
Тем не менее, на 2014 год прогнозы экспертов по Венгрии осторожны. Уже больше месяца туроператоры внимательно следят за колебаниями курса рубля по отношению к евро. На прошлой неделе европейская валюта сутки держалась на отметке выше 49 рублей. Такой курс «накидывает» к стоимости турпутевки при пересчете на российскую валюту лишние 3-4 тыс. рублей. «Пока апрель и май, которые считаются высоким сезоном для Венгрии, загружаются хорошо. Однако дальше клиенты не столь активны, как хотелось бы», – рассказывает руководитель европейского отдела компании «Веди Тур Групп» Анна Ренейская. «Мы специально сдерживаем свой внутренний курс при расчете стоимости турпакетов. Видимо поэтому на наших продажах валютные скачки не особенно отразились», – говорит заместитель директора по продажам компании «Де Визу» Наталья Хомченко. Она также пояснила, что сейчас туристы спрашивают март, апрель и майские праздники. Есть даже единичные заявки на следующий Новый год.
Руководитель отдела Венгрии компании «ДВМ-тур» Валерия Ким считает, что на фоне падения рубля однозначно сохранят свои объемы только продажи лечебных туров: вряд ли туристы откажутся поправить здоровье на венгерских курортах. А вот экскурсионку ждут не лучшие времена. Ближайшие даты, по ее словам, уже начали проседать.
Не вызовет ли добавление рейсов Wizz Air в этой непростой для рынка ситуации лишнего повода для «горения» Венгрии? Напомним, в прошлом году сразу два российских туроператора – «Веди Тур Групп» и «Де Визу» – представили две практически идентичные чартерные цепочки из Москвы в Хевиз. И пока менять полетные программы в предстоящем летнем сезоне они не собираются. «Веди Тур Групп» держит блок мест на регулярном рейсе «ЮТэйр». Той же авиакомпанией полетит «Де Визу», плюс туроператор собирается предложить клиентам чартерную цепочку на «Якутии».
«Не думаю, что новые рейсы Wizz Air до Будапешта станут конкурировать с чартером туроператоров, поскольку у них разная целевая аудитория. Тот, кто едет на лечебные курорты Хевиза, по-прежнему предпочтет добираться до них из аэропорта Шармеллек, это всего
Генеральный директор компании «Альцес» Игорь Чуканов выразил надежду, что Венгрия сможет удержать турпоток, даже в условиях экономической нестабильности в России, за счет более привлекательных по сравнению со многими европейскими направлениями цен на отдых. А многообразие перевозки – это дополнительный бонус. На сегодняшний день, по словам г-на Чуканова, наибольшим спросом пользуются двухнедельные лечебные туры на Хевиз, причем востребованы отели 4-5*.
Нина Егоршева, RATA-news