Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туроператоры взяли на себя ответственность за сбои в работе консульства Греции

08:35, 24 мая 2013

Задержки в работе консульства Греции стали причиной невылета на отдых нескольких десятков туристов. Среди пострадавших оказались клиенты двух крупных туроператоров – «Библио Глобуса» и Coral Travel. Уже с утра четверга на «горячую линию» Ростуризма стали поступать звонки от обеспокоенных граждан, ожидавших в аэропорту «Домодедово» рейсов на Крит и Родос. Ни к началу регистрации, ни позже паспорта туристов в аэропорт не приехали.

По одной из версий, проблемы возникли в ночь со среды на четверг из-за технического сбоя на сервере греческого МИДа в Афинах. Именно поэтому консульство не смогло вовремя получить ответы по части запросов. Чтобы не омрачать начало отпусков, туроператорам пришлось взять на себя решение этой проблемы. Всем иногородним клиентам обеих компаний было предложено размещение в московских отелях, чтобы при получении виз сразу же отправить их в Грецию ближайшим рейсом.

Руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel Марина Макаркова сообщила о 35 не вылетевших туристах. «Клиенты из Москвы и ближайшего Подмосковья были отправлены домой, иногородние разместились в гостинице. Затраты на проживание мы компенсируем. Кроме того, мы произведем перерасчет стоимости тура с учетом того, что туристы прибудут на курорты позже», – пояснила г-жа Макаркова.

Аналогичные действия предпринял и «Библио-Глобус». По словам PR-директора компании Юлии Шавриковой, для клиентов туроператора было организовано питание, а также оказана вся необходимая помощь. Компания готова также предоставить туристам размещение в отелях Москвы в ожидании своего рейса. «И как только будут получены паспорта с визами, пострадавшим туристам предоставят туры в Грецию на ближайшие даты вылета – это 28 и 29 мая, либо альтернативный вариант отдыха на Кипре», – пояснила она.

К счастью, проблема коснулась отнюдь не всех операторов по Греции. В частности, в компании «Музенидис трэвел» сообщили, что все клиенты, которые должны были вылететь накануне в Грецию, получили свои паспорта вовремя. В компании «Лабиринт» в Москве «завис» только один турист, но он, как пояснили в турфирме, слишком поздно подал документы на визу.

«Не последнюю роль могли сыграть заметно выросшие турпотоки. В этом году мы наблюдаем рост бронирований по Греции, в том числе и на конец мая, хотя эти даты традиционно относятся к низкому сезону. Это связано с тем, что многие туроператоры дали на этот период очень привлекательные цены, тем самым спровоцировав своего рода ажиотаж на направлении», – предположил генеральный директор «Музенидис трэвел» Александр Цандекиди.

Эксперт уверен, что консульство Греции уже в ближайшие дни полностью справится с этой неприятной ситуацией.

Но пока все совсем не радужно. Вчера поздно вечером генеральный директор компании «Библио-Глобус» Александр Туголуков сообщил RATA-news, что в Грецию не улетели около 40 туристов этого оператора. А на сегодняшние вылеты не вышло еще 26 паспортов. И если проблема не будет решена в самое ближайшее время, может возникнуть эффект снежного кома. Особенно с учетом того, что именно на конец недели приходится самое большое количество вылетов из Москвы на греческие курорты.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно