РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4583Путевка сотруднику за счет компании: что необходимо знать бухгалтеру

Путевка сотруднику за счет компании: что необходимо знать бухгалтеру


Отдых на курорте или в санатории – удовольствие не из дешевых. Некоторые фирмы, решая отметить лучших сотрудников, покупают для них путевки или компенсируют их стоимость, причем, иногда это касается и членов их семей. Портал Бух.1С разъясняет, что необходимо знать бухгалтеру компании. Прочитайте и передайте вашим партнерам-заказчикам.

 

Путевка: туристическая или санаторно-курортная. Любая компания, если пожелает, вправе взять на себя расходы по организации отдыха сотрудников – приобрести путевку или компенсировать стоимость купленной самостоятельно путевки. Это может быть как разовая акция (конкретному сотруднику по какой-то определенной причине, например, в связи с пошатнувшимся здоровьем), так и оплата путевок на регулярной основе (всем или определенным категориям работников). В последнем случае порядок и условия выдачи путевок или компенсация их стоимости следует прописать в трудовом или коллективном договоре (ч. 2 ст. 9, ч. 4 ст. 57 Трудового кодекса РФ). При этом от работников необходимо получать соответствующие заявления.

 

Чтобы понять, можно ли компенсировать понесенные затраты за счет ФСС или бюджета, необходимо разделять, туристическая это путевка или санаторно-курортная.

 

Имейте ввиду, что стоимость туристической путевки никто компаниям компенсировать не будет. То есть бремя расходов работодатель, решивший оплатить путевку, берет только на себя. А вот с санаторно-курортными путевками такая возможность, хотя далеко не всем, но предоставляется. Кому именно?

 

Во-первых, те компании, чьи работники трудятся на «вредном» производстве, часть стоимости путевки могут попробовать компенсировать за счет ФСС России (пп. «д» п. 3 Правил, утв. приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н).

 

Во-вторых, часть стоимости путевок, приобретенных для детей работников, можно компенсировать за счет средств регионального или местного бюджета (пп. 24.3 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 г., пп. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.). Условие для такой компенсации следующее – подобная возможность должна быть предусмотрена региональными или местными законами. Наглядный пример тому – Московская область, в которой предусмотрен порядок возмещения работодателям части стоимости путевок для детей работников (п. 5 ст. 16 Закона Московской области № 1/2006-ОЗ от 12.01.2006 г.).

 

Можно ли отнести стоимость путевок на расходы. На практике в большинстве случаев работодатель, решивший поощрить своих сотрудников путевками, оплачивает их за счет собственных средств.

 

Сразу же возникает вопрос: можно ли учесть произведенные расходы при налогообложении прибыли? Нет, нельзя. Дело в том, что в перечне расходов, которые не учитываются при налогообложении прибыли, приведены расходы на оплату путевок на лечение или отдых, произведенные в пользу работников (п. 29 ст. 270 НК РФ). И даже наличие в трудовом или коллективном договоре условия о предоставлении работникам возможности «отдохнуть за счет работодателя» ситуацию не изменит.

 

То же самое касается и компаний, применяющих УСН. Перечень расходов «упрощенца», который применяет объект налогообложения «доходы минус расходы» приведен в п.1 ст.346.16 НК РФ и является исчерпывающим. Такого вида расходов, как затраты на приобретение путевок для работников или компенсация их стоимости, в нем нет.

 

Удерживать ли НДФЛ со стоимости путевок. Стоимость санаторно-курортной путевки, приобретенной работодателем для своих работников и (или) членов из семей относится к доходам, не подлежащим налогообложению (п. 9 ст. 219 НК РФ). Но при одном условии: санаторно-курортная и оздоровительная организация, куда поедет «оздоравливаться» работник и его семья, должна располагаться на территории России. Причем такими организациями могут выступать не только санатории и профилактории, но и базы отдыха, пансионаты, а также оздоровительные или спортивные детские лагеря.

 

При оплате или компенсации туристической путевки работодателю придется удержать НДФЛ из доходов сотрудника. Освобождение от налогообложения не распространяется на турпутевки.

 

Таким образом, санаторно-курортные путевки для работников и членов их семей, а также путевки в летние лагеря детям сотрудников не должны облагаться НДФЛ. Причем это касается не только приобретения путевки самим работодателем, но и компенсации стоимости путевки, которую приобрел работник самостоятельно.

 

Какие документы нужны для подтверждения обоснованности освобождения от НДФЛ сумм оплаты (компенсации) стоимости путевок? Ответ на этот вопрос приведен в письме Минфина России № 03-04-06/46990 от 19.09.2014 г. Там сказано, что такими документами являются:

- договор, заключенный с соответствующей санаторно-курортной организацией в пользу работника;

- документы, подтверждающие оплату и получение работником такой услуги.

 

Страховые взносы на стоимость путевок. Вопрос с начислением страховых взносов на стоимость предоставленных работникам (или компенсированных им) путевок решается неоднозначно. Такие «выплаты» не предусмотрены в закрытом перечне выплат, которые не облагаются страховыми взносами.

 

По этой причине чиновники полагают, что стоимость путевок, оплаченная или компенсированная работникам, должна облагаться страховыми взносами. Причем независимо от источников финансирования оплаты путевок (т.е. даже в отношении путевок, финансируемых за счет ФСС России для работников, занятых на «вредных» работах). Такая позиция приводится, например, в письмах ФНС от 30.10.2017 г. № ГД-4-11/22062@, Минфина РФ от 12.04.2018 г. № 03-15-06/24316.

 

Но назвать эту позицию бесспорной нельзя. Ведь что является объектом обложения страховыми взносами? В частности, выплаты и иные вознаграждения в рамках трудовых отношений (подп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ). Путевка оплачивается работнику не за какие-нибудь «трудовые заслуги», поэтому соответствующие расходы работодателя нельзя считать элементом оплаты труда работников. Именно этот аргумент помогает организациям отстаивать в суде отсутствие обязанности по начислению страховых взносов (см. определения Верховного суда РФ № 303-КГ15-20158 от 19.02.2016г., № 309-КГ17-15716 от 03.11.2017 г.).

 

Поэтому организациям, оплачивающим своим работникам путевки, нужно решать, будут они рисковать или нет. Безопаснее, конечно, включить стоимость оплаченных или компенсируемых путевок с базу для расчета страховых взносов.

 

Что касается путевок, приобретаемых для членов семьи сотрудников, то в отношении них ситуация благоприятнее. Поскольку с членами семьи работников у организации отсутствуют трудовые отношения, то стоимость путевок не должна облагаться страховыми взносами (письма Минфина России № 03-04-05/84723 от 19.12.2017г., № 03-04-06/48824 от 01.08.2017 г., Минтруда России № 03-15-06/24316 от 12.04.2018 г.).

 

Но стоимость путевок не облагается взносами при условии, если компания оплачивает их напрямую санаторию, другой оздоровительной организации или детскому лагерю (если путевка приобретается для ребенка). Если же компания компенсирует работнику стоимость путевки, приобретенной им самим на своего ребенка, например, в детский летний лагерь, то такую сумму проверяющие, вероятнее всего, признают «трудовой» выплатой. И доказывать обратное организации придется уже в суде.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100