Калуга

Москва отбирает новогодний «хлеб» у Петербурга

Новогодняя Москва этой осенью продается заметно лучше, чем в прошлом году. Операторы связывают это с грамотным продвижением столичных возможностей на региональных рынках, вебинарами и роад-шоу по областным городам, которые регулярно проводят туристические власти Москвы.

«Это дает хороший результат. У нас количество туристов, желающих провести в городе новогодние и рождественские каникулы, выросло на 30% по сравнению с 2015 годом», – рассказала RATA-news генеральный директор компании «Виадук-тур» Лариса Федорова. Она полагает, что на руку столичным турам сыграло и отсутствие на рынке зимнего Египта, а также невозможность некоторых категорий граждан выезжать в Европу.

Большинство планируют посещение новогодней Москвы в турах продолжительностью от трех до пяти дней, самый распространенный срок поездки – трое суток. «Наиболее востребованные программы стартуют 2-3 января, но некоторые клиенты приезжают уже 30 декабря. Соотношение числа заездов до и после Нового года – 20 на 80, это ежегодная тенденция», – уточнила г-жа Федорова. Гостиницы и музеи расценок не подняли, немного подорожали только транспорт и питание, но оператор оставил стоимость туров на прошлогоднем уровне. К примеру, трехдневный тур на семью из трех человек с ребенком обойдется в 19,5 тыс. рублей. В пакет включено проживание в отеле «Аструс» 3*, завтраки и ежедневные экскурсии.

Как правило, отели предлагают еще и банкет с развлекательной программой. «Его стоимость колеблется в пределах 6-7 тыс. рублей, но услугу не навязывают, банкет можно взять отдельно. Правда, берут редко», – добавила г-жа Лариса Федорова.

Руководитель экскурсионного отдела компании «Роза ветров» Елена Чистякова оценила рост новогодних продаж в те же 30%, но только в сегменте индивидуального туризма, а вот школьные группы продаются на уровне предыдущей зимы. «Путевки чуть подорожали. Сам Новый год народу меньше интересен, чем каникулы, хотя заезд в последние дни декабря спрашивают чаще, чем год назад. Пик продаж приходится на 5-7 января. Новогодний банкет не пользуется популярностью – дорого, особенно если платить за семью из нескольких человек», – подчеркнула она. Эксперт напомнила, что год назад Красная площадь на Новый год была закрыта, в этом году главная праздничная программа заявлена на Поклонной горе и в парке культуры имени Горького.

«Предыдущей зимой мы приняли на новогодние каникулы порядка 2,5 тыс. человек, из них всего 200 индивидуальных туристов, остальные – школьные группы», – сказала г-жа Чистякова. И в этот раз Москву активно запрашивают под выезды школьников из многих регионов, например, из Ставропольского и Краснодарского краев, Архангельской, Свердловской, Липецкой, Орловской, Тамбовской и других областей.

«Сейчас спрос Новый год в Москве выше на 25-30%, чем годом ранее, хотя он все равно несопоставим с праздничными продажами на стыке 2014-2015 годов. Сейчас собирается много школьных групп. В прошлом году, в связи с предупреждением о возможных террористических атаках, выезд учащихся в крупные города был ограничен. Тогда это заметно сократило поток в столицу», – обратила внимание генеральный директор компании «Интерс» Татьяна Козловская. К предстоящим праздничным датам оператор сформировал также индивидуальные программы для родителей с детьми, сохранив групповые расценки. «Спрос большой. Программа разнообразная – елки в Кремле или в Храме Христа Спасителя, ледовые шоу и т.д. Многим интересна ярмарка «Путешествие в Рождество». Основной поток идет, конечно, на январские каникулы», – говорит г-жа Козловская. Заезды ровно распределяются с 2 по 10 января, из дальних регионов в столицу чаще едут на 5-6 дней, ближним соседям достаточно 3-4 дней. «Мы довольны этими каникулами. В некоторых объектах места закончились, но в Москве много отелей, разместим всех желающих», – заключила наша собеседница.

Генеральный директор компании «Тари-тур» Марина Левченко рассказала, что в Москву на Новый год туристов поедет больше, чем даже в Петербург. «Продажи в ноябре по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года показали, что спрос на Москву вырос в три раза», – сказала она. По ее словам, в городе можно хорошо провести время, столичный продукт стал разнообразнее и доступнее по ценам. Бестселлерами продаж она назвала туры с 4 по 8 января. Едут из всех регионов России, включая Сибирь и Дальний Восток. «Москва – это тренд сезона, радует, что город становится модным местом. В праздничные дни народ предпочитает гулять по Москве, посещать шоу, представления, салюты. У нас подобрано много отелей недалеко от Тверской улицы, куда люди пойдут в новогоднюю ночь, поэтому и банкеты не очень востребованы», – уверена она.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати