РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№2987Въездной поток в Москву из Азии растет сейчас быстрее, чем из Европы

Въездной поток в Москву из Азии растет сейчас быстрее, чем из Европы


Число международных прибытий в российскую столицу в 2011 году выросло по сравнению с 2010 годом на 12% и составило 4,47 млн. человек. Такую статистику привел на днях Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы, исходя из данных Пограничной службы ФСБ РФ.

 

Напомним, 2010 год также показал рост прибытий в Москву (+8%), однако, учитывая, что 2009 год закончился минусом почти в 10%, это было, скорее, возвращение на исходные позиции. Сейчас же действительно можно говорить о росте. Причем, по словам генерального директора компании «Райзебюро Вельт» Константина Радушкевича, оживление касается именно туристического, а не делового потока, с которым, собственно, проблем в Москве не было. Статистика также зафиксировала некоторые сдвиги в распределении въездного потока: доля иностранных граждан, указавших целью своей поездки туризм, составила 38,4%, на деловые поездки приходится 40%, на частные визиты – 14,6%. Для сравнения, в 2010 году на турпоездки приходилось 36,8%, то есть, на 1,6% меньше, на деловые – 41% и на частные – 15,1%.

 

Половину въездного потока, по данным комитета, составили жители стран дальнего зарубежья. Больше всего туристов приехало из Германии – 308,1 тыс. человек, а также из Китая – 182,1 тыс., из Франции – 135,6 тыс., из США – 134,5 тыс., из Италии – 121, 5 тыс. человек. В десятку лидеров по прибытиям в Москву также вошли Турция, Великобритания, Израиль, Испания и Нидерланды.

 

При этом, самый высокий прирост числа туристов в первой пятерке продемонстрировал Китай – 34,8%, за ним следуют Италия – 10,7%, Франция – 8,1%, США – 6,2% и Германия – 4,3%. Правда, если цифры по Китаю у туроператоров по въезду не вызывают сомнений, то рост европейских потоков многие из них подтвердить не готовы. «В нашей компании солидный поток из Европы, но о росте говорить не приходится. Этот рынок откровенно стагнирует, – заметил вице-президент компании «Интурист» Николай Какора. – В Европе кризис, людям не до путешествий в Россию, которые никогда не были дешевыми». С ним согласен генеральный директор компании «Академсервис» Леонид Исаакович: «Европейское направление пока довольно вялое. Если какой-то поток и растет из Европы, так это деловой туризм, так как в Москве заметно увеличилось число международных конференций, спортивных, гастрольных мероприятий», – пояснил он.

 

Константину Радушкевичу общий показатель роста въездного потока в 12% кажется соответствующим действительности: «Мы фиксируем такие же цифры в своей компании. Но, по нашим данным, это происходит за счет не Европы, а Китая, Японии или, например, Ирана, откуда к нам в последний год активно едут туристы, – пояснил эксперт. – Иран – очень перспективное въездное направление, особенно если учесть, что в этой стране проживает 100 млн. человек. Мы практически там не рекламируемся, но иранцы сами узнают о нас, интересуются культурой, историей, едут в экскурсионные туры».

 

По словам генерального директора компании «Турдепо» Алексея Жегалова, в 2011 году также заметно активизировался поток из Японии: «Японская экономика переживает кризис, растет инфляция, однако с ростом курса национальной валюты японцам все выгоднее ездить за рубеж. Так что, несмотря на катастрофу в начале 2011 года и серьезные экономические проблемы в Японии, мы отмечаем увеличение числа туристов из этой страны».

 

Однако самым впечатляющим для туроператоров стало оживление на китайском направлении. По словам Николая Какоры, этот рынок сейчас радует и количеством, и качеством. «Если раньше китайцам в Москве нужен был, в основном, Мавзолей, то сейчас к нам все чаще едут туристы с культурными запросами, им нужны содержательные экскурсионные туры, музеи. Помимо Петербурга и Москвы китайцы стали интересоваться Золотым кольцом, круизами по рекам», – рассказал г-н Какора.

 

Поток из Китая в Москву сейчас сопоставим или даже превышает въезд из отдельных европейских стран. Из других стран Юго-Восточной Азии едет пока немного туристов: из Японии – 47,2 тыс. человек, из Вьетнама – 46,3 тыс., из Южной Кореи – 37,1 тыс., из Индии – 35,3 тыс.

 

Если же говорить об общем объеме реализации платных туристских услуг населению в 2011 году, то он увеличился на 12,5% по сравнению с 2010 годом и составил 20,6 млрд. руб.

 

Загрузка московских отелей категории 2-3*, по данным системы информационного обмена между гостиницами, в 2011 году выросла на 10% и составила 60%. Уровень загрузки отелей бизнес-класса вырос на 2,2% и составил 64,4%. По словам генерального директора ООО «Балчуг» Александра Бобылева, 2011 год – первый, когда в отелях высокого уровня почувствовали положительную динамику. «2008 год был лучшим за все последнее время. 2009 и 2010 оказались, по сути, кризисными, а в 2011 показатели стали улучшаться. Данные по нашему отелю вполне совпадают с официальной статистикой», – сказал г-н Бобылев.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100