Хочешь получить деньги от «Капитал тура»? Собери 10 купюр с портретом президента Франклина и принеси в «Инну тур»
Как-то пришла в исполнительную дирекцию РСТ пенсионерка, просила выслушать и дать совет. Оказалось, запудрили ей мозги сладкоречивые продавцы таймшера, и, тайком от мужа, отщипнув от скромных семейных сбережений, купила бабушка «собственность» за 500 долларов. Потом, разобравшись, поняла, что не потянет такое счастье, и решила контракт расторгнуть. Продавцы возвращать деньги отказались, но милостиво предложили пенсионерке помощь в продаже свежеприобретенной недвижимости. Только за эту услугу надо было заплатить. Бабушка заплатила, полностью опустошив семейную заначку. На ее заграничный домик долго никто не клевал, и тогда владелице поступило новое предложение: а давайте мы научим вас продавать таймшер, вы и свою собственность реализуете, и еще денег заработаете. Только за обучение надо заплатить. Вот тут наша дама насторожилась и пошла советоваться. Плакала, очень боялась, что муж узнает о растрате, и спрашивала, стоит ли занять денег, чтобы пойти учиться и вернуть потерянное.
Пуповина. Вспомнила я про эту бабушку, когда получила вчера пресс-релиз от компании «Инна тур». Признаюсь – глазам не поверила. Конечно, все помнят, кто в свое время создал "Инну", и история ее всем известна, и ни для кого не секрет, что получила эта компания «в наследство» и бывший офис «Капитала», и большую часть его команды. Но что свяжутся живой и мертвый туроператоры одной пуповиной...
Итак, «Инна тур» предлагает помощь всем агентствам и клиентам, пострадавшим от «Капитал тура». Возместить понесенный ущерб очень просто: покупайте туры в «Инне» со скидкой, чем больше купите – тем быстрее вернете свои деньги. Можете привлекать друзей и знакомых, тогда ваши деньги вернутся еще быстрее. Банальный сетевой маркетинг. Но в этом конкретном случае – с элементами цинизма, если не сказать - наглости.
Сначала на сайте «Капитала», кинувшего больше 8 тысяч человек, ни один из которых до сих пор не получил от компании ни копейки, появилось объявление, поражающее своей искренностью. «Мы всегда прилагали максимум усилий, чтобы путешествие с оператором «Капитал тур» было надежным, выгодным и комфортным…». Помешал этой идиллии «ряд непредвиденных событий», и теперь мы «считаем своим профессиональным и гражданским долгом возместить ущерб, нанесенный партнерам и клиентам». Поэтому, ребята, несите деньги, мы тут договорились, будут вам отщипывать от вашего же пирожка.
Утверждается при этом, что «мы провели переговоры с крупными туроператорами». Роль «крупных» играет «Инна тур» в единственном числе, которая масштабной туроператорской деятельностью в последние годы не отличалась. Имена других счастливчиков, с которыми переговоры еще ведутся, не называются, хотя очень интересно было бы узнать, кто еще согласится вляпаться в это… простите…
Бесплатный сыр. «С 10 мая 2011 со всеми пострадавшим агентствам, подтвердившими участие в дисконтной программе, предоставляется агентское соглашение с комиссией в размере 15% на все туры, забронированные в «Инне тур». Повышенная комиссия позволит предоставить клиентам скидку 10% и накопить сумму в размере понесенного ущерба на личном счету туриста для последующей конвертации в туристическую поездку от компании «Инна тур». На каждого пострадавшего туриста, на чье имя была оформлена неоказанная услуга, будет открыт личный кабинет на сайте «Инны» и активирована 10-процентная дисконтная карта на туры».
Тут не очень понятно: туристы будут платить за тур на 10% меньше или отдавать придется по полной, а эта «скидка» будет скапливаться в личном кабинете?
«К основной карте выпускается 20 дополнительных – для знакомых клиента. При оплате тура предъявитель допкарты получает скидку 5%, при этом на счет владельца основной карты начисляется сумма в размере 5% от стоимости соответствующего тура. Средства, накопленные на счете в личном кабинете клиента, могут быть использованы для частичной или полной оплаты туров “Инны”».
В этом месте вспомнился «Аэрофлот», который перед Новым годом прокололся с антиобледенительной жидкостью, из-за чего его самолеты не могли летать. А в январе объявил «акцию репутационной поддержки». Пассажирам предложили компенсацию за задержки рейсов: именные ваучеры, которые можно использовать в качестве оплаты при покупке следующего билета на рейс авиакомпании. То есть «Аэрофлот» лишил пассажиров выбора и фактически навязал им свои услуги, не интересуясь, а хотят ли они впредь летать этой авиакомпанией.
Купи 10 туров, 11-й – бесплатно. Вчера вместе с генеральным директором управляющей компании «Сеть магазинов горящих путевок» Сергеем Агафоновым мы прикинули. Средняя стоимость тура в 2010 году была $1000. Допустим, по вине «Капитала» он не состоялся. 10% от этой суммы – $100 долларов. То есть, чтобы накопить на «компенсационную» поездку, кинутый «Капиталом» клиент должен 10 раз принести в «Инну» по $1000. То есть 10 лет ездить только от этой компании, если речь идет об отдыхе раз в год. Ну ладно, есть туристы, которые отдыхают дважды – но только с «Инной»! Тогда 5 лет. А вообще-то, компания Market Capital Solutions (MARCS) в марте этого года провела опрос и выяснила, что средняя частота поездок, совершаемых клиентами туристических компаний, составляет 1,6 раз в год. Значит, ходить туристу в «Инну» 6 лет и 3 месяца. А кто знает, что будет на рынке через год? Лучше, конечно, сразу купить один тур за $10 тыс. – чтобы из своих же денег возместить потерянную $1000.
Ну а, например, сам дорогой из несостоявшихся туров от «Капитала» – из числа тех, что прошли через юристов компании «Персона Грата», обошелся туристам в 1 млн. 200 тыс. Попробуй, верни эти деньги скидками по 10%.
«Мы рекомендовать нашим агентствам такой способ возмещения не будем, – сказал Сергей Агафонов. – Кто может гарантировать сохранность, да и само существование этих виртуальных кошельков? Как-то очень похоже на очередную авантюру. Нам нужны легальные схемы возврата средств пострадавшим клиентам».
А уж агентствам-то подарок какой! Те, которые сами компенсировали потери своим клиентам, смогут полностью распоряжаться повышенной комиссией 15%. И таким образом, через много лет работы на «Инну», тоже вернут свои деньги.
Ну и так, для справки. Размер фингарантий «Инны-тур» – 30 млн. рублей.
Зачем это Инне. Для чего вся эта история Инне Бельтюковой – понятно. В ситуации, когда нельзя исключать уголовное преследование, она старается соблюдать принцип ВБД (видимость бурной деятельности). Не скрывается, не отсиживается, а пытается всячески помочь жертвам «ряда непредвиденных событий», вот и пресса об этом пишет. А неудача в бизнесе – это ведь не преступление.
Безусловно, найдутся агентства, желающие воспользоваться роскошным предложением Инны Бельтюковой. Многие все еще ее любят и ждут. Некоторые – от отчаяния, поскольку других вариантов не видят. На страховую компанию «Инногарант» надежды мало. По данным на 25 апреля принято 2357 документов в интересах 5961 человека на общую сумму 265,2 млн. рублей – при финансовой гарантии «Капитала» в 100 млн. Даже если поделить на всех, каждому пострадавшему достанется по 16,8 тыс. Но и об этом речь не идет – прием документов продолжается, дата начала выплат не определена. Да и финансовая состоятельность страховщика под большим вопросом, во всяком случае, лицензия у него отозвана.
Зачем это «Инне»? Почему нельзя развивать туроператорскую деятельность «старым казачьим способом»? Получили профессиональную команду, технологии, поставщиков – и работайте на здоровье, дайте хороший продукт, будут у вас и агенты, и клиенты. Зачем пачкает свое имя компания, и без того прошедшая весьма тяжкий репутационный путь?
«Ну мы же не знаем, какое количество пудры было вывалено на мозги владельцев “Инны”», – сказал по этому поводу генеральный директор компании «Валтекс тревел» Феликс Дубовицкий.
А может - не пудры? Или в «Инне-тур» опять сменились хозяева? До сих пор владельцы «ВИП-сервиса», в структуру которого входит туроператор, производили впечатление вполне адекватных людей. И бизнес у них был реальный, а не виртуальный.
Ирина Тюрина, RATA-news