Калуга

Туристическому офису Греции – 10 лет

В этом году Национальная туристическая организация Греции празднует своеобразный юбилей: московский офис был открыт 27 сентября 1994 года. За прошедшие 10 лет на греческом туристическом направлении произошли значительные изменения. Мы беседуем с советником по туризму посольства Греции и директором московского представительства Алексисом Хатзисом.

- Неужели уже в 1994 году появилась необходимость открытия в Москве греческого туристического офиса?

- Да, интерес россиян к Греции был заметен уже в середине 90-х. Но в те годы он был иного рода, нежели сейчас. Туристы - в основном, это были челноки - ездили исключительно за шубами и одеждой. Целью же нашей организации стало расширение интереса к стране, продвижение Греции как государства с богатейшей историей и большими туристическими возможностями. Представительство стало неким информационным посредником между греческими и московскими туроператорами, и за 10 лет нашей работы на греческом направлении произошла настоящая революция, поток туристов значительно вырос - и количественно, и качественно. Греция превратилась в один из самых популярных курортов на российском рынке, не растеряв, впрочем, интереса к шуб-турам. В первые годы работы офиса ежегодно Грецию посещало около 50 тысяч туристов из России, сегодня эта цифра намного превышает 150 тысяч, и она продолжает расти.

- Как Вы оцениваете дальнейшие перспективы увеличения потока?

- Думаю, положительная динамика будет сохраняться, ведь в России заложен огромный туристический потенциал, с которым можно работать. И нам есть пока, к чему стремиться. Сегодня Греция предлагает отдых по очень доступным ценам, и что немаловажно, получить визу можно всего за 72 часа.

- На Ваш взгляд, оправдались ли затраты туроператоров, которые делали большие ставки на Олимпиаду?

- Пока итоги только подводятся, но, на мой взгляд, поток туристов был заторможен высокими ценами в отелях, что не зависело от туроператоров. Многие туристы просто не захотели ехать в столь напряженную обстановку, когда собирается очень много народу, и решили переждать этот период. В августе был заметен определенный спад, но в сентябре ситуация меняется, уже можно наблюдать значительное увеличение прибывающих туристов. Цены в отелях снизились, и Греция снова стала доступной.

- Каков план работы греческого представительства на ближайшее время?

- В наши планы, по-прежнему, входит участие в крупных выставках, проведение семинаров в разных городах России, а также на Украине. Задача офиса - расширить географию туристических поездок, и в этом году запланированы различные рекламные туры в северную часть Греции. Там есть условия для организации экстремальных туров, например, для любителей скалолазания. Мы большое внимание уделяем России, и в этом году ваша страна впервые была включена Министерством туризма Греции в рекламную кампанию, которая проходит по всему миру.

- Какие особенности российского рынка Вы могли бы отметить? И что, на Ваш взгляд, нужно сделать, чтобы увеличить въездной поток иностранных туристов в нашей стране?

- В России туристический рынок только начинается капитализироваться, и на сегодняшний день его можно охарактеризовать как «человечный». Здесь работает очень много фирм, где преобладает индивидуальный подход почти к каждому клиенту. Что касается увеличения въездного потока, то для этого нужно проделать огромную работу. В первую очередь, необходимо построить сеть хороших гостиниц 3-4*, рассчитанные на туриста среднего уровня. Затем нужны большие вложения в развитие инфраструктуры, это касается, прежде всего, дорог. Из-за пробок в часы пик, трудно проводить какие-то экскурсии. Кроме того, следует уделять большое внимание памятникам, музеям и поддерживать культурное наследие своей страны. Целесообразно было бы открыть сеть представительств в различных странах мира, которые могли бы продвигать российский турпродукт, предоставлять всю нужную

Версия для печати