РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3667Вена ищет возможности для увеличения российского турпотока

Вена ищет возможности для увеличения российского турпотока


В Москве на прошлой неделе прошла встреча представителей Палаты экономики Вены, московского представительства Австрийского национального офиса, Ростуризма и российских туроператоров. Главная цель – выявить причины резкого падения спроса на поездки в Вену и Австрию со стороны россиян и найти пути решения проблемы.

 

По словам вице-президента Палаты Паулюса Штуллера, падение доходов от российского рынка отмечают, прежде всего, венские отели и – особенно – магазины, так как за нашими туристами в последние годы утвердилась слава настоящих шопоголиков. Доля россиян в венском турпотоке составляет 4,6%, в прошлом году число прибытий из нашей страны достигло 281 тыс. Однако в этом году можно говорить уже о 20-процентном падении.

 

По словам туроператоров, снижение спроса на Австрию объясняется, прежде всего, ухудшением ситуации на российском рынке. Это – ослабление рубля на 28% с начала года, экономическая и политическая нестабильность, запрет на выезд за рубеж силовикам. И в этом смысле Австрия и Вена «пострадали» наравне с другими экскурсионными европейскими направлениями, которые просели практически на треть по сравнению с прошлым годом. Как сказали операторы, было немало туристов, которые воздержались от поездок в Европу и по политическим соображениям, боясь недружественного к себе отношения. А кто-то решил «не везти» туда свои деньги, если Европа вводит санкции.

 

С другой стороны, тот факт, что руководство Австрии в течение этого тяжелого года не шло на обострение отношений с Россией, сохранило за ней положительный имидж: страна воспринимается нашими туристами максимально лояльно, и в этом смысле, у нее более устойчивая позиция. По словам руководителя московского представительства Австрийского национального офиса по туризму (ANTO) Геральда Бёма, в первом полугодии снижение спроса составило менее 5%, январь и февраль были хорошими, минус по всей стране наметился в марте-мае, а за июнь был даже плюс 0,2%. Операторы уверены, что отложенный спрос не замедлит проявиться, как только стабилизируется ситуация. Глубина зимних продаж по Австрии, как и по всей Европе, невелика, однако сдвиги есть. «Спрос на горнолыжные туры в Австрию упал минимум на 25%, потому что при нынешнем курсе евро стоимость даже недельного горнолыжного отдыха с учетом ски-пасса становится просто неподъемной. Зато Вена на новогодние праздники продается отлично», – рассказал заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко.

 

Однако есть ряд чисто австрийских проблем, которые тормозят развитие направления. По словам Максима Приставко, австрийское консульство довольно легко выдает визы, но проигрывает Италии, Греции, Испании и Франции по срокам их действия. Эти страны давно оформляют россиянам многократные визы на один-три года, что часто стимулирует повторные поездки. Спрос на Италию в этом году, например, практически спасли мультивизы. «Австрийцы выдают однократные визы, и очень жаль, так как в Вене – лучшее, чем, например, в Париже или Риме, соотношение цены и качества отелей. А по доступности перелета Вену можно сравнить только с Берлином или Прагой. «Вена – чрезвычайно выгодное для россиян направление», – говорит г-н Приставко.

 

Правда, как заметила генеральный директор компании «Планета-тур» Елена Зрянина, если перелет до Вены действительно удобен и недорог, то перемещение внутри страны оставляет желать лучшего. По ее словам, хорошим примером для Австрии мог бы быть швейцарский опыт. «Мы продаем Swiss Pass c 1999 года, смогли убедиться в его выгоде и удобстве для туристов», – сказала г-жа Зрянина.

 

Операторы отмечают также странную избирательность австрийского консульства: самостоятельным туристам для получения визы достаточно предоставить «бумажку» с бронированием отеля, а турфирмам необходимо оформить аккредитацию и ежегодно ее подтверждать. Все это, как полагает руководитель компании Apfel Reisen Александр Чуносов, создает впечатление, что консульство к частным клиентам гораздо лояльнее, чем к турбизнесу.

 

С каждым годом операторам все труднее продавать горнолыжные туры в Австрию. Отели предпочитают работать с туристами напрямую, игнорируя турфирмы. В итоге Австрия, например, в «Джет Тревел» не растет, а Франция в прошлом году прибавила 20%, Италия – 23%. Аналогичная ситуация с продажей австрийских ски-пассов, за которую операторы получают мизерную комиссию. Нельзя назвать лояльной к турбизнесу и австрийские авиакомпании Niki и Austrian, которые нередко выставляют в открытую продажу билеты дешевле, чем в блоках мест, проданных операторам.

 

Руководство Палаты экономики Вены взяло на вооружение и замечания операторов о необходимости усилить информационное присутствие Австрии и Вены на российском рынке. По словам Елены Зряниной, как показал опыт предыдущего десятилетия, самые эффективные вложения – в персонал, в менеджеров турфирм. «В 90-х годах в России активно продвигались регионы Австрии, например, Каринтия, о которой россияне вообще ничего не знали. Сейчас очень не хватает новых регионов, новых рекламных туров, которые позволили бы расширить географию предложения по Австрии», – сказала эксперт. С ней согласен Максим Приставко: «Реклама «вообще» – на автобусах и биллбордах, это хорошо. Но отдача от нее несопоставима с целевым продвижением направления на профессиональном рынке». Он привел пример «как не надо»: Норвегия несколько лет назад решила завоевать российский рынок, потратив €4 млн. на работу с прямыми потребителями. Результат – увеличение турпотока на 6 тыс. человек. Преимущество работы с турфирмами, по словам эксперта, в том, что они могут влиять на конечный выбор туриста, формировать спрос и отслеживать потребительские тенденции.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100