Интурмаркет 2020 02.10

Дебрецен: прямой рейс – новые перспективы

С открытием в венгерский Дебрецен в декабре 2017 года прямого рейса от лоукостера WizzAir перед россиянами открылись новые возможности бюджетного и разнообразного отдыха. В этом убедились журналисты, побывавшие в Восточной Венгрии по приглашению национального управления по туризму этой страны.

Дебрецен, про который россияне пока знают мало, намерен отвоевать место под солнцем на российском туристическом рынке, и теперь для этого у него есть все необходимое. Именно этот город путеводитель Lonely Planet назвал одним из самых выгодных направлений для путешествий 2017 года. Дебрецен – не только бальнеологический курорт, но и культурный центр страны, популярный у самих венгров – они составляют порядка 60% приезжающих, а также среди туристов Германии, Польши, Чехии, Словакии, Словении, Румынии и других соседних государств.

Красивая архитектура, аквапарки, музеи, зоопарк, плотный календарь мероприятий и фестивалей, изобилие ресторанов делают город привлекательным для любой целевой аудитории. Здесь множество термальных источников, отели нередко имеют собственные бассейны с лечебной водой. Есть опции для MICE, включая концертные залы и один из крупнейших стадионов страны.

Город удачно расположен – близко и до Хайдусобосло, и до района Токай с его знаменитыми винами, и всего два часа до Будапешта. В окрестностях – национальный парк Хортобадь из перечня объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Отметим мягкий климат города: зимой не холодно, летом не так жарко, а вода в термах никогда не охлаждается ниже 35 градусов. Так что это полноценное круглогодичное направление.

Два года назад местным муниципалитетом было создано объединение VisitDebrecen. Помимо офиса, есть Information Desk в центре, в популярном кафе с библиотекой, где можно узнать необходимую информацию о городе, окрестностях и развлечениях, получить буклеты и карты, приобрести местные сувениры.

Как рассказал RATA-news глава VisitDebrecen Габор Годени, эффект от появления прямого рейса из Москвы уже заметен. «Мы надеемся сместить интерес россиян с Хайдусобосло на Дебрецен, поскольку можем предложить туристам гораздо больше, чем просто отдых на спа-курорте. В планах – вложиться в продвижение на российском рынке, чтобы Дебрецен стал своего рода брендом Венгрии», – подчеркнул г-н Годени. – При стабильном спросе возможно и увеличение рейсов WizzAir из Москвы до нескольких в неделю».

С декабря прошлого года, когда появился прямой рейс, количество прилетающих в Дебрецен россиян увеличилось более чем на 70%. Увы, нет точных данных, летят ли они в сам Дебрецен, на курорт Хайдусобосло или транзитом в Трансильванию. Сотрудник городского туристического управления VisitDebrecen Энике Тотх Медьеши рассказала, что российский рынок в Восточной Венгрии уже сейчас на шестом-седьмом месте по прибытиям, однако именно в Дебрецене в 2017 году побывали порядка 2000 россиян. «Судя по взрывному росту спроса со стороны израильтян после открытия аналогичного прямого рейса, ждем того же эффекта и от рейсов из Москвы».

В основном наши соотечественники приезжают организованными турами. Два приоритетных туроператора – «1000 дорог» и «Робинзон», которые до сих пор делали акцент на Будапеште и Хайдусобосло. Как раз этот баланс сил и предстоит скорректировать. Город уже участвовал в российских воркшопах, присутствовал и на стенде Венгрии на выставке MITT, представляя ряд отелей. Но этого недостаточно.

По словам Энике Тотх Медьеши, пока россияне приезжают, в основном, на несколько дней. Туристам стоит рассказать о разных возможностях отдыха: если речь о сити-брейке, оптимальная длительность – четыре дня, если оздоровление – не меньше недели: «Мы договорились о сотрудничестве отелей с местными университетом и рядом клиник на предмет медицинских консультаций для туристов».

Представитель туристической компании Explore Debrecen Нора Эрдеи подтвердила RATA-news стремительный рост интереса россиян к Дебрецену: за январь-апрель 2017 года, когда еще не было прямого рейса, зафиксировано 455 проведенных ими в городе ночей, а в этом году за тот же период – 2238 ночей, то есть, прирост составил более 390%.

Г-жа Эрдеи пояснила, что высоким сезоном в Дебрецене считаются июль-август, но благодаря изобилию досуга разница между сезонами сглаживается. К тому же с прямым рейсом город стал представлять интерес для организаторов круглогодичных деловых и MICE-поездок. «На осень мы планируем воркшопы в Москве и Санкт-Петербурге с участием венгерских туроператоров, чтобы представить Дебрецен российским партнерам, – сообщила Нора Эрдеи. – Многое будет сделано и на месте: например, с августа ключевая туристическая информация будет представлена не только на Information Point, но и на трех цифровых терминалах в наиболее посещаемых путешественниками местах города. И, с учетом роста интереса к Дебрецену, который продемонстрировала статистика последнего года, надеемся, что российский рынок попадет в десятку ключевых. Рассчитываем и на скорый запуск прямого рейса WizzAir из Санкт-Петербурга, что еще улучшит показатели».

Вице-мэр Дебрецена Диана Селеш, рассказывая журналистам об инвестициях в инфраструктуру, отметила, что только в местный аэропорт за последний год было вложено 6 млн евро. Сейчас строится еще одна посадочная полоса – для крупных бортов.

По словам г-жи Селеш, доля туризма в ВВП Венгрии составляет 10,4%; в отрасли работает более 400 000 человек – при населении страны 10 млн. «Если Хайдусобосло – признанный спа-курорт, то Дебрецен с его культурным, историческим наследием и развлекательной составляющей способен стать многопрофильным направлением. Надеемся познакомить как можно больше туристов и с высоким уровнем нашей гастрономии – знаем, россияне это любят», – сказала Диана Селеш.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Версия для печати