Требования Израиля противоречат соглашению о воздушном сообщении
Израильская авиакомпания Sun d’Or (дочка El Al) отменила свои стартовые рейсы из Тель-Авива в Сочи и Ростов-на-Дону, которые должны были начаться соответственно 26 и 27 июня. Пассажирам, которые узнали об этом только в аэропорту Тель-Авива, было предложено получить обратно полную стоимость билетов. Те, кто решил добираться до российских городов через Москву, предоставили возможность купить билеты на рейс El Al c 50-процентной скидкой.
Причина отмены рейсов в том, что российская сторона отказалась допустить вооруженных сотрудников службы безопасности Sun d’Or в аэропорты Сочи и Ростова. Между тем, наличие в аэропорту сотрудников собственной службы безопасности – непременное условие открытия полетов израильских авиакомпаний в любой город.
Израильские интернет-ресурсы полны возмущенных публикаций, которые утверждают, что на самом деле Россия не желает допускать на региональные маршруты конкурирующих перевозчиков, и, в частности, обвиняют в монополизме авиакомпанию «Аэрофлот-Дон», выполняющую полеты Ростов – Тель-Авив. В качестве аргумента приводится тот факт, что в аэропортах Москвы и Петербурга присутствие представителей службы безопасности El Al, разумеется, вооруженных, разрешено.
И Израиль уже «отомстил» России за такое к себе отношение. Вчера явочным порядком был отменен рейс «Аэрофлот-Дона» из Тель-Авива в Ростов-на-Дону. Разумеется, пассажиров никто не предупредил, в результате более 100 человек сидели в аэропорту Бен Гурион, ожидая своей участи. При этом израильские средства массовой информации умалчивают – или не знают? – о том, почему российские власти не допускают в региональные аэропорты сотрудников службы безопасности Sun d’Or.
«Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль о воздушном сообщении» предусматривает, что при взаимном выполнении полетов каждая авиакомпания действуют в рамках «законов и правил» другой договаривающейся стороны. В России вооруженным людям находиться в аэропортах запрещено, если они не являются сотрудниками авиационной безопасности нашей страны. Чтобы представители службы безопасности El Al могли находиться в аэропортах Москвы и Петербурга, в свое время двумя странами было подписано специальное дополнительное соглашение, которое касалось только этих двух городов. Соответственно, чтобы допустить службу безопасности Израиля в аэропорты других городов, необходимы дополнительные переговоры авиационных властей и подписание дополнительного соглашения.
Таким образом, выполнять полеты в Сочи и Ростов-на-Дону, авиакомпания Sun d’Or может - согласно межправительственному соглашению. Но, согласно этому же документу, подписанному авиационными властями Израиля, вооруженные сотрудники службы безопасности находиться в региональных аэропортах не должны. При этом вчера пресс-служба Министерства транспорта Израиля распространила информацию, что все рейсы российских авиакомпаний на маршрутах в Ростов, Сочи и Краснодар отменены до тех пор, пока власти России не перестанут чинить препятствия работе израильских авиакомпаний на этих направлениях.
Израильские авиационные власти уже не первый раз пытаются добиться своего, принося в жертву пассажиров. И уже не первый раз их требования противоречат межправительственному соглашению о воздушных перевозках. В октябре прошлого года чартерный рейс авиакомпании «Глобус» в Эйлат был задержан в аэропорту «Домодедово»: за 30 минут до посадки пассажиров в самолет Управление гражданской авиации Израиля отозвало выданное ранее разрешение на полет, добиваясь разрешения авиационных властей России на выполнение израильским перевозчиками чартерных рейсов между Москвой и Эйлатом. Хотя в пресловутом соглашении четко оговаривается, что израильские чартеры могут летать в Москву, но не из Эйлата, а из Тель-Авива. Пассажиры «Глобуса» сидели в московском аэропорту более 8 часов.
Пассажиры «Аэрофлот-Дона» ждут решения конфликта еще дольше – они должны были вылететь из Тель-Авива вчера в 10.25. Израильская пресса пишет, что всем им благородно предоставлены гостиничные номера за счет Министерства транспорта Израиля. Вчера же пресс-служба Управления гражданской авиация сообщила, что рейс компании «Аэрофлот Дон» вылетит из Бен-Гуриона днем 29 июня. То есть, если действительно вылетит, задержка составит более суток.
Вполне возможно, что авиационное соглашение между двумя странами, подписанное в сентябре 1993 г., устарело. Во всяком случае, с точки зрения Израиля. Но странно, что цивилизованная вроде бы страна не видит нормального пути решения этой проблемы - без шантажа «другой договаривающейся стороны» и многочасовой выдержки в аэропортах ни в чем не повинных пассажиров. (Ирина Тюрина, RATA-news)