Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Масленица обогнала в спросе 23 февраля и 8 марта

08:02, 30 января 2014

Февраль и начало марта в России традиционно богаты на праздники: дни влюбленных и защитника Отечества, Масленица, международный женский день. Туроператоры предлагают широкую географию праздничных программ, но наиболее популярными остаются туры по Золотому кольцу. Правда, пока спрос на такие поездки весьма неравномерный. На сегодняшний день Масленица обходит другие зимне-весенние праздники по общему объему продаж.

Отсутствие заявок на остальные даты эксперты объясняют их не слишком удачным расположением в календаре: День влюбленных 14 февраля выпал на пятницу, а это рабочий день; на День защитника отечества россияне гуляют только два дня, выходные 22 и 23 февраля; в Международный женский день отдыхают хоть и три дня – с 8 по 10 марта, однако этот праздник попадает как раз на следующие выходные после Масленицы – с 24 февраля по 2 марта.

«Поскольку Масленица оказалась как раз посередине между 23 февраля и 8 марта, россияне, скорее всего, остановят свой выбор именно на ней. У Масленицы по сравнению с остальными праздниками есть большое преимущество – это традиции празднования, интерактивные гулянья с блинами, хороводами и игрищами», – говорит директор офиса по России компании «Ванд Интернэшнл Тур» Ирина Астахова. По ее словам, наибольшим спросом пользуется масленичный тур по маршруту Ярославль – Вятское. Программа рассчитана на два дня, за которые туристы успевают освоить насыщенную экскурсионную программу, посетить резиденцию Государыни Главной Масленицы, поучаствовать в народных забавах и, конечно, угоститься блинами. Также есть интерес к проводам зимы в подмосковной усадьбе Середниково и деревне Карабиха Ярославской области, принадлежавшей некогда поэту Николаю Некрасову. По итогам продаж в «Ванде» рассчитывают на 10-процентный рост «масленичного» турпотока по сравнению с прошлогодними показателями.

Руководитель экскурсионного отдела компании «Роза ветров» Елена Чистякова согласна, что празднования 23 февраля и 8 марта серьезно проигрывают по зрелищности Масленице. Именно поэтому туристов не смущает даже более высокая, по сравнению с другими датами, цена масленичных туров. Двухдневная поездка обойдется от 7 тыс. рублей на человека. Для сравнения: стоимость обычной экскурсионной программы начинается от 5 тыс. рублей. «На Масленицу-2014 туристы запрашивают Суздаль, Владимир, Мышкин, Углич, в этих городах многие средства размещения уже "на стопе"», – пояснила г-жа Чистякова. Также есть желающие отметить Масленицу в Рязани, Калуге, Кашине. Причем наибольшую активность, по словам эксперта, проявляют корпоративные клиенты, которые используют масленичные гулянья для коллективных выездов.

Начальник отдела экскурсионных туров по России компании «Астравел» Александра Бородуля отмечает, что, судя по прошлому году, на 23 февраля и 8 марта туристы активнее ехали не по Золотому кольцу, а в экскурсионные туры по Украине, в частности в Киев и Львов. В этом году, в связи с непростой политической ситуацией в Украине, эксперт не исключила «возвращения» туристов на российские маршруты. «На День защитника Отечества мы предлагаем программу «Встреча с Ильей Муромцем», для дам – дегустацию владимирских наливок», – говорит г-жа Бородуля. – Но последние два года стала заметнее тенденция к самостоятельной организации масленичных поездок. Поскольку сегодня многие города проводят собственные гулянья, туристу не составляет труда присоединиться к празднику».

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно