Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Консульство Чехии пока не будет требовать квитанции об оплате страховых полисов

10:59, 3 февраля 2010

Консульство Чехии в Москве приостановило введение новых требований к пакету документов на визу и будет проводить по этому поводу консультации с МИД Чешской Республики. Такая договоренность была достигнута вчера на инициированной Российским союзом туриндустрии встрече руководителей консульства с ведущими туроператорами направления.

 Напомним, что в конце января туроператоры по Чехии получили из визового центра в Москве электронное сообщение о том, что с 1 февраля 2010 года к каждому полису медицинского страхования заявителя необходимо прикладывать платежный документ - квитанцию определенной формы с фамилией, именем и личной подписью страхователя. При этом даты выдачи, указанные в полисе и квитанции, должны совпадать.

Как пояснила RATA-news консул Чехии Дана Денкова, новое требование связано с вступлением в силу закона Чешской Республики «Об изменении законов в связи с принятием закона о медицинском страховании», который дополняет закон «О пребывании иностранцев на территории Чешской Республики и о внесении изменений в некоторые другие законы», в котором прописана необходимость подтверждать оплату иностранцем страхового полиса. Соответственно, консульство в Москве потребовало от аккредитованных компаний квитанцию на каждого заявителя.

Это простое, на первый взгляд, требование вызвало всеобщее волнение, поскольку российским туроператорам выполнить его практически невозможно. Для обсуждения возникшей проблемы Российский союз туриндустрии обратился в консульство Чехии с просьбой провести встречу с туроператорами. Вчера руководителей турфирм внимательно выслушали консул Дана Денкова, вице-консул Петр Есенски, приступивший к своим обязанностям в декабре 2009 года, и сотрудник визовой службы Алеш Востатек.

Туроператоры привели такие аргументы. Со страховыми компаниями они работают по договору, полисы оплачивают безналично и не каждый в отдельности, а разом все, выписанные, например, за месяц. Да и клиенты, покупая турпакет, не оплачивают страховку отдельно, поскольку она входит в стоимость тура. Кроме того, туроператоры не видят клиентов, поскольку реализуют свои программы через агентства, следовательно не могут попросить их подписать квитанцию. Есть в требовании консульства и противоречие: полисы оплачиваются безналом, а квитанция может подтвердить только наличный платеж, которого на самом деле не было. При этом страховой полис – это бланк строгой отчетности, и клиент може получить его только в случае оплаты тура. И именно наличие самого полиса, а не квитанции о его оплате, является основанием для оказания туристу помощи при наступлении страхового случая. Аналогичный пример с авиабилетом: покупая его, пассажир получает квитанцию об оплате, но в самолет его посадят только при наличии собственно билета.

В доказательство этому туроператоры передали сотрудникам консульства письма от своих партнеров – страховых компаний, которые, в частности, подтверждали, что между турфирмой и страховщиком заключен договор поручения, согласно которому оформляются полисы страхования выезжающих за рубеж, оплата которых производится своевременно и в полном объеме на основании ежемесячно выставляемых счетов.

Туроператоры также обратили внимание сотрудников консульства на то, что в договорах между клиентов и турагентством, которые входят в пакет необходимых для оформления визы документов, также есть пункт, подтверждающий, что туристу оформляется страховой полис, стоимость которого учтена в цене тура.

Аргументы были приняты консульством Чехии. Дана Денкова пообещала проанализировать полученную информацию и проконсультироваться с МИД Чехии. До принятия окончательного решения консульство не будет требовать от туроператоров квитанцию об оплате страхового полиса. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно