Алеан 25.03
 
Греция
 
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Италия 24.06
 
 
Орфей 30.05
 
Веди Чехия -1
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Веди Чехия -1
 
Главная№3879Визы застряли в «Шереметьево»

Визы застряли в «Шереметьево»


Заграничные поездки сотен россиян, сдавших документы на визы в региональные визовые центры, оказались под угрозой срыва. Как стало известно RATA-news, паспорта с уже проставленными визами «зависли» в грузовом терминале аэропорта «Шереметьево». Причиной коллапса, по словам представителей ряда российских транспортных компаний и курьерских служб, стала смена ключевого карго-оператора на авиаузле.

 

По информации курьерской службы «Фокс-Экспресс», осуществляющей перевозку документов между консульствами и визовыми центрами, проблемы начались в конце прошлой недели. Паспорта, полученные из консульств и переданные на авиадоставку в «Шереметьево» 28 августа, по состоянию на вечер 1 сентября все еще находились в грузовом терминале аэропорта.

 

«Не вылетели вовремя грузы для визовых центров Самары, Перми, Ростова-на-Дону, Краснодара и ряда других городов, – говорит гендиректор компании Всеволод Беркин. – Мы сейчас в экстренном порядке переводим грузопотоки из «Шереметьево» в «Домодедово», но надо понимать, что и на это требуется время. На грани срыва был вылет группы туристов из Перми в Грецию – 38 человек. Просто чудом удалось вырвать их паспорта из «Шереметьево» и передать представителям туроператорских компаний Coral Travel и Sunmar уже в аэропорту Перми, буквально за два часа до посадки на рейс».

 

О срочном переводе внутрироссийского грузового трафика из «Шереметьево» в другие аэропорты сообщили также в компании DHL. Специалисты колл-центра этой курьерской службы вчера предупреждали клиентов, чьи отправления шли через шереметьевский авиаузел, о возможных задержках.

 

Проблемы в аэропорту возникли после смены основного оператора обработки грузов. 25 августа на официальном сайте ООО «Шереметьево Карго» появилось сообщение о прекращении с 29 августа работы по обслуживанию грузов на внутренних и международных рейсах компании «Аэрофлот». Грузовое сопровождение рейсов этой авиакомпании передано ООО «Москва-Карго», говорится в сообщении.

 

Поскольку бортами «Аэрофлота» обслуживается практически весь грузопоток из «Шереметьево» по России, заложниками ситуации стали десятки авиаагентов и курьерских компаний. Весь огромный объем почтовых и курьерских отправлений был переведен из грузового терминала «Шереметьево Карго» в терминал «Москва-Карго». И, как водится, без технических накладок не обошлось, хотя участники рынка считают эту формулировку слишком мягкой.

 

«Ситуацию иначе как коллапсом не назовешь. Я впервые наблюдаю такое за 20 лет работы на этом рынке, – говорит Айк Манушян, директор столичного филиала компании «Аэросибсервис», одного из крупнейших агентов по организации грузовых авиаперевозок. – Зависли 400 тонн груза, и это не только паспорта. Там и живые животные в клетках, и дорогостоящее промышленное оборудование для крупных индустриальных компаний, и даже «груз 200». Всё это с 29 августа находится буквально под открытым небом, что, при ухудшении погодных условий, для некоторых отправлений чревато порчей или полным уничтожением. А это, в свою очередь, многомиллиардные штрафные санкции».

 

Виновником сложившейся ситуации г-н Манушян, как и другие участники рынка, называет нового оператора по обслуживанию рейсов «Аэрофлота»: компания «Москва-Карго» оказалась просто не готова к таким объемам работ.

 

Тендер на обслуживание грузов был инициирован руководством «Шереметьево» и «Аэрофлота» в 2014 году, а его итоги объявлены 29 января 2015 года. То есть, у победившей компании «Москва-Карго» в распоряжении было целых семь месяцев, чтобы серьезно подготовиться к началу работы. Однако еще в апреле эксперты отрасли высказывали опасения, что столь масштабный передел бизнеса в крупнейшем аэропорту России чреват серьезными операционными сбоями. По данным «Российской газеты», «Москва-Карго» имеет 23-летний опыт работы. Однако, как показывает краткий экскурс в ее историю, это были непростые годы: компания, заявленная в начале пути как российско-германское совместное предприятие «Аэропорт Москва», постоянно меняла название. Нынешнее появилось только 26 ноября 2014 года. Грузооборот указан на уровне более 100 тыс. тонн в год, что в 2,7 раза меньше, чем у «Шереметьево-Карго».

 

Как видно, опасения оказались не напрасными. Большой передел грузового бизнеса в «Шереметьево» затронул самые разные отрасли экономики, включая туризм. «Не исключаю, что туристы, которые не смогут вовремя вылететь из-за проблем в «Шереметьево», предъявят судебные претензии к визовым центрам, а те, соответственно, к курьерским службам, – говорит Всеволод Беркин. – Мы уже получаем поток жалоб, и не только со стороны визовых центров, ведь в «Шереметьево» застряли грузы и сотен других наших клиентов».

 

Комментариев от «Москва-Карго» получить не удалось. Телефон менеджера горячей линии «для решения нестандартных ситуаций в оперативном порядке» (именно так сказано на сайте компании) в течение дня не отвечал. Как и телефоны для сбора отзывов о качестве обслуживания на грузовом терминале, отдела контроля, отдела продаж и отдела контроля качества.

 

По информации компании «Фокс-Экспресс» на момент подготовки этого материала, более тысячи загранпаспортов с визами поступят в региональные визовые центры минимум на 2-3 дня позже, чем было запланировано. Даты планируемых вылетов их владельцев такую задержку допускают. Пока.

 

Юрий Патрин, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Россия
Дельфин Абхазия
 


 
Говорят профессионалы
 
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
«В России 95% заявлений на визы поступают из городов, где уже есть визовые центры»
Прабудда СЕН
VFS Global
руководитель в России и странах СНГ
С нашей помощью биометрические данные сдали уже более 25 миллионов человек. Как видите, у нас колоссальный опыт. И мы, конечно, сделаем все возможное, чтобы введение биометрии в России прошло максимально безболезненно – и для заявителей, и для турбизнеса. VFS Global заинтересована в этом не меньше, чем вы
«На рынке детского отдыха никакого кризиса нет»
Александр АНИСИМОВ
«Лидерлайф Турс»
коммерческий директор
Некоторые родители через месяц-два после возвращения ребенка из лагеря уже покупают путевку на следующее лето – чтобы занять место в интересующей смене. Мы даем существенные скидки на раннее бронирование и агентам, и прямым клиентам. Из-за специфики продукта предлагаем гибкие условия по оплате
«Каждый кризис дает алтайскому туризму новый шанс»
Сергей ПЛОТНИКОВ
«Алтайское туристическое бюро»
директор
Есть надежда, что кризис серьезно обновит ряды турбизнеса. Любители и непрофессионалы, спонтанно открывшие турфирмы для жены или дочери, уйдут с рынка, что уже происходит. Либо жизнь заставит их стать профессионалами. Скидочная политика тоже должна уйти в прошлое
«Спрос на путеводители – чуткий барометр погоды на туристическом рынке»
Елена ПЕТРОВА
издательство «Аякс-Пресс»
генеральный директор
То, что происходило с путеводителями по Крыму в прошлом году, стало для меня шоком. Уже в марте 2014 года, когда Крым вошел в состав России, мы отправили туда своего автора и начали срочно готовить путеводитель. Он оказался первым по российскому Крыму – и весь тираж, распланированный на полтора года, разошелся за пять месяцев!
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100