РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№3876Количество ночевок россиян в Норвегии сократилось на 35%

Количество ночевок россиян в Норвегии сократилось на 35%


За первое полугодие количество ночевок, проведенных российскими туристами в Норвегии, сократилось на 35% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. «В 2014 году количество ночевок тоже снизилось, но на 14%. Тогда Норвегия меньше пострадала от кризиса на российском рынке, чем другие скандинавские направления», – сообщила директор Совета по туризму Норвегии в России Ольга Филиппенко. Например, на горнолыжном курорте Трюсиль за время январских праздников был отмечен даже рост числа россиян – на 40% по сравнению с тем же месяцем 2013 года.

 

По данным опроса туристов, проведенного в Норвегии в минувшем году, более 80% граждан России приезжают в страну с целью отдыха на природе. На втором месте по популярности – осмотр природных достопримечательностей (76%), знакомство с местной кухней (69%) и историей (50%). «При этом более трети опрошенных туристов уже побывали в Норвегии не один раз», – уточнила г-жа Филиппенко. Около 40% туристов из России приезжают в королевство самостоятельно, порядка 30% обращаются в туристические компании.

 

«В ситуации с растущим курсом евро мы делаем ставку именно на работу с туроператорами, потому что только они могут предложить тур в Норвегию по оптимальной стоимости и срокам», – уверена Ольга Филиппенко. По этой же причине Совет по туризму уже в 12-й раз организует рабочие встречи с представителями российской туриндустрии. В нынешнем воркшопе приняли участие 15 норвежских компаний – чуть меньше, чем годом ранее. В том числе были четыре рыболовные базы, впервые приехавшие в Москву. Участники представили свои программы, включая новинки сезона, рассказали, как собираются привлекать российских туристов, провели индивидуальные встречи с партнерами.

 

Сейчас в Норвегии разработано 18 основных туристических маршрутов по самым красивым местам с бесплатными смотровыми площадками в ключевых точках. По статистике более всего россияне ценят местную трофейную рыбалку, а также фьорды, природу и горные лыжи. Однако все чаще они приезжают не только в регион фьордов, но и в Северную Норвегию. Помимо этого у туристов востребованы активные виды отдыха и спорта: пешие прогулки, велосипеды, байдарки, каяки, восхождение к ледникам. Популярности набирает и любование северным сиянием.

 

По словам Ольги Филиппенко, россияне, в отличие от туристов из многих других государств, проявляют искренний интерес и к культурно-историческому наследию страны. В Санкт-Петербурге шестой год подряд Совет по туризму проводит в конце мая фестиваль «Легенды норвежских викингов». «Этот год стал выдающимся по количеству гостей мероприятия, за три дня его посетили свыше 50 тысяч человек», – поделилась г-жа Филиппенко.

 

В ближайшее время национальный Совет по туризму запускает кампанию по продвижению зимнего сезона и горнолыжных курортов страны: «Рекламный бюджет уже выделен, надеемся, что туристы поедут. Норвежцы очень хотят помочь турбизнесу России». В ближайших планах также сотрудничество с паромными компаниями St.Peter Line и Tallink Silja Line, с которыми предполагается сформировать совместные программы. «В этом году постараемся провести ознакомительный тур по Норвегии для операторов из разных российских городов. Нам важно привлечь не только столичных, но и региональных игроков», – подчеркнула г-жа Филиппенко.

 

Как рассказала RATA-news руководитель скандинавского отдела компании DSBW Tours Ирина Паленова, Норвегия за лето показала спад в среднем 50%: «Страна предлагает довольно дорогой продукт, а на рынке сейчас наблюдается переориентация на экономичные туры». Зимние месяцы, по ее словам, бронируют с опаской, экономят на дополнительных опциях, например, отказываются от экскурсий. Упала и глубина продаж. «У многих россиян есть шенгенские мультивизы, они едут в Норвегию самостоятельно, а к нам если и приходят, то в последний момент», – уточнила она.

 

Эта тенденция прослеживается и в сегменте горнолыжных туров: обычно их продажи стартовали с конца лета, но на сегодняшний день количество заявок на 60% отстает от показателя аналогичного периода минувшего года. Впрочем, как надеется г-жа Паленова, ближе к холодам горнолыжники активизируются. К примеру, постоянные клиенты, несмотря на кризис, стараются заранее бронировать коттеджи, «ведь Новый год никто не отменял, а позже такой востребованный вид размещения можно и не найти».

 

Руководитель направления Северная Европа и Финляндия компании PAC Group Елена Харькова сообщила, что объем норвежских продаж в летнем сезоне снизился незначительно, особенно по сравнению со всем европейским рынком. Однако она отмечает заметное падение спроса на автобусные туры в Норвегию из Санкт-Петербурга. В то же время примерно на уровне 2014 года сохраняются продажи индивидуальных пакетов с перелетом. «Новогодние и горнолыжные туры бронировать уже начинают, но мы ожидаем активизации клиентов не ранее октября-ноября, как это было и в прошлом году», – добавила она.

 

По оценкам начальника отдела бронирования Скандинавии компании «Туртранс-Вояж» Натальи Матюшонок, продажи экскурсионных автобусных туров в Норвегию сократились на 30-40% относительно показателей предыдущего года.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100