Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Встреча в консульстве Италии

08:07, 5 июня 2001

Вчера состоялась очередная встреча руководства консульской службы Италии с представителями российского турбизнеса. В ней приняли участие консул Италии Франческо Барбаро, его заместитель Томазо Маркеджани, президент РАТА Сергей Шпилько, председатель МАТА Павел Ременный и генеральный директор компании «Итал тревел» Нелли Ионкина. Российская сторона проинформировала консульство о прошедшем в пятницу, 1 июня, собрании туроператоров по Италии, на котором были выработаны согласованные подходы к организации процесса сдачи документов на визы. Представители консульства, в целом одобрив инициативу турфирм, вместе с тем высказали сомнения по поводу возможности оперативного перехода с 2-недельного срока оформления виз на 10-дневный, а также относительно некоторых других аспектов предложенного механизма.

Больше всего итальянскую сторону беспокоит вероятность регулирования доступа в консульство российским турбизнесом. Хотя, по существу, речь идет о взаимосогласованной схеме распределения фирм по дням сдачи документов по спискам, предоставленным итальянцами. Кроме того, упорядочение очереди вовсе не исключает возможности для руководителя любой турфирмы, равно как и любого российского гражданина, обратиться в консульство в частном порядке. И ведь именно такой механизм действовал в течение последнего года работы туроператоров с консульством и претензий у фирм, регулярно сдающих документы, не вызывал. Собственно, и нынешний визовой кризис во многом был вызван именно отказом от сложившейся практики.

Что касается доступа к составленным спискам новых фирм, то предлагаемая схема позволяет оперативно включать их в перечень в любой из дней, на который приходится наименьшая нагрузка.

Во время переговоров г-н Маркеджани выразил мнение, что жесткое распределение турфирм по конкретным дням сдачи документов может поставить их в неравное положение с точки зрения сроков получения виз и реализации туров, поскольку вылет чартеров приходится на субботу. Как мы помним, этот вопрос поднимался и на собрании туроператоров 1 июня. Российские участники встречи отметили, что выгодность того или иного дня сдачи документов зависит, прежде всего, от срока выдачи виз. И даже для ведущих операторов, как показало собрание, гарантия того, что документы удастся сдать в назначенный день, важнее, чем собственно конкретный день недели. Нелли Ионкина тут же предложила закрепить за фирмой «Итал тревел» любой, пусть даже самый невыгодный, с точки зрения сотрудников консульства, день. В итоге было решено подумать над схемой периодической ротации турфирм в списке распределения по дням. При этом сроки назывались самые разные: Сергей Шпилько предложил делать это раз в год, а итальянцы - ежемесячно.

Наконец, г-н Маркеджани предложил рассмотреть вариант «оптового» приема документов сразу от всех курьеров на условиях жесткий ответственности турфирм за порядок их оформления. При этом к компаниям, неоднократно допускающим ошибки или направляющим туристов, не соблюдающих визовой режим, должны будут применяться санкции вплоть до отказа в регистрации при посольстве. Российская сторона напомнила, что именно такую схему работы с консульством неоднократно предлагал турбизнес. РАТА, например, дважды в течение прошлого года направляла в посольство соответствующие письма. Однако при таком подходе крайне необходимо, чтобы соблюдались четко определенные и достаточно сжатые сроки выдачи визы. В противном случае, в пиковые даты фирмы опять не будут знать, когда их туристы смогут получить паспорта. Поэтому встречное предложение российских участников переговоров состояло в том, чтобы на первых порах попытаться использовать комбинированный вариант сдачи документов: с одной стороны – распределение по дням, возможно, с регулярной ротацией, с другой – общая сдача документов при строго определенном сроке выдачи виз. Который, кстати, постепенно может быть действительно ограничен 10 днями, но, видимо, не так быстро, как предполагали туроператоры. Если такой механизм заработает, то, еще раз проанализировав объемы фактических нагрузок и, сопоставив их с техническими возможностями консульства, от распределения фирм по дням, вероятно, можно будет отказаться.

На встрече также обсуждалось, как быть в том случае, если общее количество подготовленных к сдаче документов превысит гарантированное консульством число 750, или если «выделенный день» попадет на праздник. В итоге участники встречи договорились взять определенный тайм-аут, чтобы в ближайшее время продолжить работу по выработке механизма сдачи документов. Конечно, в таком случае оговоренный на собрании срок начала работы по выделенным дням выдержать не удастся. И все же можно констатировать, что состоявшийся диалог был хоть и непростым, но конструктивным.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно