Польша 11.08
 
Visit Russia 18.07.14
 
 
Приглашаем в Латвию на туристический форум «Опыт взаимопродвижения регионального турпродукта»
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Натали Италия 02.09
 
 
PAC - ГЛ 18.08
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
 Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Издательство РСТ
 
Главная№2993Выезд российских туристов за рубеж в 2011 году

Выезд российских туристов за рубеж в 2011 году


По данным Росстата, в прошлом году российские туристы совершили 14495,9 тыс. поездок за границу – на 15% больше, чем в 2010. Результат положительный, но динамика роста заметно снизилась по сравнению с 2010 годом, когда увеличение турпотока составило 32%. Впрочем, показатель 2011 года соответствует среднему за последние 4-5 лет.

 

Из 48 представленных в таблице стран отрицательная динамика лишь у шести. И если «минус» Японии (-49,8%), Египта (-34%), Туниса (-19,3%) особых пояснений не требует, да и Марокко (-75%) и Иорданию (-15,7%) можно пристегнуть к последствиям «арабской весны», то снижение почти на 19% турпотока в Литву надо, видимо, отнести к загадкам российской статистики. Особенно если учесть соответствующие данные национальной статистики.

 

По составу первая десятка направлений не изменилась, хотя внутри нее перестановки есть. Египет уступил вторую позицию Китаю и переместился на третью. Но по сравнению с результатом 9 месяцев, когда снижение составляло 39,5%, он немного отыгрался. А по итогам IV квартала прошлого года Египет, приняв 547 тыс. туристов, все-таки занял свое традиционное для этого периода первое место, хоть и с показателем на 22% ниже, чем в последнем квартале 2010 года.

 

Таиланд (+68%) поднялся на 5 строчку, оттеснив на шестое место Германию. Италия, даже показав рост 26,6%, опустилась на две позиции – с 7-й на 9-ю. Ее место заняла Испания (+57%). Греция (+58,4%) с 9-й позиции поднялась на 8-ю. Не сдвинулись со своих мест в первой десятке только Турция (+13,3%), Финляндия (+28,6%) и ОАЭ (+37,5%).

 

Лидеры по темпам роста в прошлом году тоже весьма неожиданные: Эстония (118,3%), Норвегия (100%), Швеция (99,2%), а к ним присоседилась еще и Сербия (75%). Эстонская статистика тоже показывает увеличение въезда из России, но абсолютные цифры дает гораздо более значительные. Норвежские фьорды и горнолыжные центры все активнее раскручиваются нашими туроператорами, они предлагают новые курорты, стимулируя спрос на этом направлении. Швеция тоже активизировалась в России, во второй половине 2010 года открыла у нас свой туристический офис и разработала программу поддержки туроператоров. На минувшие новогодние каникулы появились даже чартеры в Стокгольм.

 

Сербия в прошедшем году объявила «перезагрузку» туризма, государство предоставило турбизнесу различные преференции, включая снижение налоговых ставок. Страна участвовала в российских туристических выставках, предлагая нашим согражданам оздоровительные, горнолыжные и экскурсионные туры.

 

Следом за лидерами роста идут «массовики» - Таиланд (68%), Доминикана (63%), Греция (58,4%), Испания (57%), Вьетнам (51%), Куба (50,8%). Заметим, что эти направления в прошлом году отличались избытком авиаперевозки и, соответственно, демпингом. Мы как раз с этой точки зрения недавно рассказывали и про Таиланд, и про Кубу, и про Доминикану.

 

И есть в числе лидеров роста направление, которое уже второй год умудряется показывать положительную динамику, оставаясь дороже своих латиноамериканских соседей. Это Мексика, куда турпоток из России в 2011 году увеличился на 60%. Интересно, что данные Росстата не на много отличаются от национальной статистики этой страны.

 

Всего в 2011 году из России за рубеж с разными целями было совершено 43725,8 тыс. поездок – на 11% больше, чем в 2010.

Ирина Тюрина, RATA-news

 

 

Выезд российских граждан за границу с целью туризма в 2011 г.

(тыс. поездок)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Кондор
 


 
Говорят профессионалы
 
«Выставка «Отдых» – отличный шанс для турбизнеса показать весь свой потенциал и здоровый оптимизм»
Виолетта ТУЛИЧ
«Евроэкспо»
директор департамента туристических выставок
На выставку надо выходить с уже оформленными предложениями. Чтобы получить весомый эффект от участия, нужно работать с посетителями стенда, и как можно активнее. Суть не в том, чтобы к вам подошли 1000 человек, посмотрели рекламные материалы и ушли. Это не показатель эффективности
«Мы не прогнозируем увеличения спроса на люксовые гостиницы, потому что ему неоткуда взяться»
Дэвид ДЖЕНКИНС
JLL
руководитель департамента гостиничного бизнеcа
Рынки Москвы и Санкт-Петербурга сильно различаются. Первая – центр деловой активности страны, где люксовый туризм с целью отдыха не особенно востребован. А деловой туризм в северной столице не сильно развит, зато состоятельные путешественники активно посещают город летом.
«В России существует 55 турфирм с названием "Роза ветров"»
Сергей ЗЕНИКИН
«Роза ветров»
генеральный директор
Я пытался несколько раз через региональные администрации Анапы, Сочи, Самары закрыть фирмы с аналогичными названиями, но это не удавалось: мне сказали, что словосочетание «роза ветров» общеупотребительное, его нельзя запатентовать
«Сочи – самое хорошее MICE-направление в России и одно из лучших в Европе»
Бастьен Блан
Interstate Europe Hotels & Resorts
вице-президент
Пора уделить внимание разнопрофильным рынкам, отличающимся от тех, на которые обычно ориентируются сетевики. Инвесторам стоит использовать популярные бренды для развития районов, которые того заслуживают. Например, Сочи – мой любимый город.
«За активным туризмом в Карелии – будущее»
Владимир КУЧЕРЕНКО
«Ратас»
директор
Мы всегда собираемся в администрации в начале сезона и решаем, где что надо доделать, где мусор убрать и т.д. Есть такое место Матросы, где дачный кооператив незаконно перегородил подход к реке. Там была настоящая битва из-за этого, и мы с помощью местной власти победили
«На спрос жалуются те туроператоры, которые гонятся за объемами»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
Если посмотреть у массового туроператора линейку гостиниц, то объем продаж «пятерок» будет ничтожно мал. Почему? Да потому, что сбой в работе на поточных двух звездах не опасен, а на пяти - недопустим, дорогой клиент уже никогда не вернется
«Автомобильные путешествия по России – это пока больше экспедиция, чем отдых»
Андрей АРТЮХОВ
«Лига караванеров»
президент
Мы почувствовали большой интерес к России. Иностранцы-автотуристы к нам ездят, причем группами, которые периодически собирают зарубежные туроператоры. Но все удобства на их пути в Россию заканчиваются кемпингами в Прибалтике, а дальше – чаще всего, только стоянки дальнобойщиков
«Попытка идти против рынка может настолько подорвать бизнес, что компания просто исчезнет»
Владимир ВОРОБЬЕВ
«Натали Турс»
президент
Объемы, да и доля рынка смысла не имеют, если твоя модель ведения бизнеса не генерирует прибыли. Рано или поздно это начинает тяжелым камнем давить шею и тянет на дно. Проблема туроперейтинга по всему миру – минимальная маржа при огромных рисках ведения бизнеса. В лучший год – 3%.
«Мы рассматриваем Россию не как пополнение ассортимента, а как одно из основных направлений»
Джошкун ЮРТ
Coral Travel
генеральный директор
В Краснодарском крае после Олимпиады появилось порядка 30 тысяч новых мест в гостиницах. С другой стороны, девальвация рубля только подстегнет спрос. Такая ситуация даст толчок для развития всего внутреннего туризма в стране. Уверен, что открытие российского направления приведет к новому витку развития и нашей компании
«Всё началось с деревенской лошади, сломанного снегохода и брошенного медвежонка»
Валерий КАПЛУНОВ
музей-заповедник «Томская писаница»
директор
Универсальный совет для всех на начальном этапе: сменить правовой статус бюджетного казенного учреждения на особую – автономную – форму существования. Это даст больше юридических прав и позволит заниматься другими видами деятельности
«Туры по России – перспективный нишевой продукт со стабильным спросом»
Лариса ФЕДОРОВА
«Виадук Тур»
генеральный директор
Сезон будет непростым: покупательная способность однозначно падает. Но люди все равно хотят путешествовать, поэтому мы планируем в этом году увеличить потоки по всем своим направлениям, прежде всего, по Москве, Золотому кольцу. А я лично надеюсь воплотить свою давнюю мечту...
«В 2013 году платежи через Contact в адрес турфирм достигли 35%»
Раиса НАЗМУТДИНОВА
АКБ «Русславбанк», платежная система CONTACT
вице-президент
У нас отлажен и собственный риск-менеджмент, и взаимоотношения с отраслевыми общественными организациями. Ежедневный мониторинг деятельности партнеров позволяет нам при первых признаках финансовых проблем приостановить платежи, чтобы турист не не производил оплату в пользу несостоятельного туроператора
«Сибирский рынок все еще формируется»
Галина МАШУХОВА
Tez Tour Новосибирск

Сейчас у нас в Сибири, задействованы почти все аэропорты, где есть возможности для междугородных перевозок. Но пока спрос не вырос так, чтобы везде были полноценные цепочки, которые бы заполнялись без проблем. Поэтому операторы, мне кажется, чаще будут склоняться к варианту «маршрутного такси»
«Нынешний отраслевой закон загоняет туроператора в зону высокого риска»
Татьяна ВАНД
«Ванд Интернэшнл тур»
генеральный директор
Если кто-то из операторов вызывает сомнения, не рискуйте. Объяснить клиенту, почему турпакет лучше купить не у того, кто продает дешевле, не так уж трудно. А если уж очень хочется, то бронировать туры надо на ближайшие даты и на небольшие суммы, подстрахованные своим личным запасом
«Опасным для рынка может быть банкротство только кого-то из пятерки лидеров. Остальное переживем»
Дмитрий АНПИЛОГОВ
«Лагуна Тур», Саратов

У нас очень сильно различаются договоры с туристом, которого защищает закон о потребителях, и договоры с оператором, где агентство никак не защищено. Вот здесь надо наводить порядок
«Через 4-5 лет Россия может достичь уровня Великобритании и Германии по объемам выездного туризма»
Ивор ВУКЕЛИК
TUI Russia & CIS
директор по маркетингу и продажам
Быть туроператором в России, безусловно, более рискованно, чем в Европе. Во-первых, конкуренция чрезвычайно высока. Во-вторых, бронирование традиционно осуществляется очень поздно. В итоге полетные планы операторов в течение года меняются по несколько раз...
«Операторам дают скидки гостиницы, транспортные компании, рестораны – кто угодно, только не музеи»
Зоя БОНДАРЬ
«Ост-Вест»
генеральный директор
Детей из регионов частенько стараются отправить в столицу «одним днем», сэкономив на размещении. Мы вынуждены убеждать организаторов, что это совершенно не оправданно. Ведь детям прямо с дороги предлагается очень насыщенная программа, за день они должны увидеть все самое главное. Весь день на ногах – и потом опять в дорогу!
«Главная проблема – как сделать отдых в сибирских условиях комфортным и недорогим»
Лариса ДИСЕНКО
«ДиЛор»
директор
Последние годы у нас почти не востребованы туры, где надо с тяжелым рюкзаком идти по горам, ночевать в палатках. Туристы хотят комфортно доехать до объекта показа, погулять налегке и вернуться в гостиницу, где есть туалет, душ...
«Внутренний туризм – это не бизнес, а творчество»
Наталья СТРИЖОВА
«Полония»
директор
Строительство судна – дорогостоящий проект, и у нас нет столько средств, чтобы быстро его завершить. Мы берем кредиты, расходуем, иногда приостанавливаем работу, не имея никакой иной поддержки. Полтора года назад губернатор давал задание изыскать возможность для оказания нам помощи, но безрезультатно
«Хайнань нужно адаптировать под российских туристов»
Евгений КОСИНКОВ
«Южный Крест»
коммерческий директор
Туристы из России часто ездят на отдых с двумя-тремя детьми, а на Хайнане варианта размещения 2+2 прежде вообще не существовало. Сейчас мы его создали
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100