Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Норд» обещает решить проблемы в рабочем порядке. Агентства сомневаются

07:50, 6 сентября 2013

Генеральный директор компании «Норд» Алексей Фадеев подтвердил RATA-news наличие проблем с туристами в Тунисе и Черногории. Однако, как сказал глава турфирмы, все они носят рабочий характер и уже практически решены. «Проблема в Тунисе была единичной, к тому же имела место еще в конце августа. Действительно, принимающая компания, вернее, гид этой компании попробовал поселить наших туристов вместо отеля 5* в 3*. Это коснулось максимум 7-8 человек. У нас и по Тунису, и по Черногории объемы небольшие. В Черногории же мы вынуждены закрыть программу вылетов раньше времени из-за отсутствия спроса», – пояснил г-н Фадеев.

По его словам, Черногория в этом году продается плохо: «Туристов стало меньше, сказывается кризис. Отдых в этой стране подорожал и стал не по карману многим россиянам. Это видно еще и по тому, что сейчас, после сокращения чартерной программы, мы предложили вылет на регулярных рейсах, но спрос нулевой». Вообще объемы «Норда» в этом году упали на всех направлениях примерно на 40%. По словам директора компании, те, кто раньше отдыхал по три-четыре раза в год, сейчас совершают максимум две поездки. Оператор не заметил притока туристов в Тунис даже после того, как начались проблемы в Египте. Тем не менее, по словам собеседника, компания готова вернуть в ближайшие дни агентствам деньги за нереализованные туры. «Прибегать к фингарантиям мы не планируем. Претензии принимаются в рабочем порядке, мы никому не отказываем», – уточнил Алексей Фадеев.

По словам директора компании «Р-турс» Ратко Читаковича, у которой «Норд» брал перевозку в Черногорию, у оператора было 40 мест в неделю. «Программа, рассчитанная до конца сентября, снята. Последний вылет состоится 7 сентября. Никаких проблем у туристов с нашей стороны не будет, всех вывезем», – заверил он RATA-news. Отсутствие проблем пообещал и принимающий партнер оператора в Черногории – компания «Пилон». «У оператора есть перед нами долг, несколько десятков тысяч евро, сумма не критическая. Тем более что они всегда так работали. Мы сотрудничаем с «Нордом» примерно пять лет, у него периодически были задержки платежей, но компания всегда выполняла свои обязательства, не уходила от ответственности, не пряталась за какие-то проблемы. Думаем, что и сейчас все решится», – сказал директор черногорской компании Йосип Пьеротич. По его словам, сейчас на разных курортах Черногории находится примерно 30 туристов «Норда». Все они покинут страну 7 сентября. В этот день, по словам г-на Пьеротича, будут только вывозные рейсы, заезжать туристы не будут.

Между тем, от агентств поступают более тревожные сигналы. Проблемы в Тунисе, вопреки словам директора «Норда», не решены, а продолжаются. В частности, до сих пор в не урегулирована ситуация с туристами в отеле Hill Diar. Агентства жалуются также на отмену вылетов в Тунис в ближайшие выходные. А кто-то из них уже месяц ждет возврата по туру в Черногорию, который должен был состояться 3 сентября. Кроме того, агентства опасаются, что проблемы в двух странах могут вызвать цепную реакцию на всех других направлениях оператора.

Напомним, «Норд» – один из старейших в России туроператоров, работает на рынке с 1994 года и специализируется на таких направлениях, как Тунис, ОАЭ, Черногория, Болгария, Шри-Ланка, Таиланд и Мальдивы. Финансовая гарантия в размере 30 млн. рублей предоставлена оператору в страховой компании «Цюрих» сроком действия с 1 июня 2013 по 31 мая 2014 года.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно