РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4637Генконсул Италии дал разъяснения по новой процедуре аккредитации туроператоров

Генконсул Италии дал разъяснения по новой процедуре аккредитации туроператоров


Генеральное консульство Италии в среду объявило о запуске новой процедуры аккредитации туроператоров, которая будет проводиться ежегодно в декабре и выдаваться на один год. Некоторые пункты письма генконсульства с описанием процедуры вызвали вопросы и даже недоумение, поэтому мы решили разобраться.

 

В письме сообщается, что запросы на аккредитацию принимаются в течение всего года, составляются они в свободной форме на имя генконсула на бланке туроператора с печатью и подписью и отправляется на электронный адрес accreditation@enit.it. По этому же адресу можно обращаться за дополнительной информацией.

 

Далее следует перечень документов, которые должны быть приложены к запросу. И последним пунктом в нем значится: «Заявление о готовности туроператора содействовать… созданию и содержанию органа контроля и координации сотрудничества в соответствии с целями ст. 45, пункта 4 Визового кодекса (максимальный предусмотренный взнос – 100 евро). Данный орган будет является контактным центром между туроператором и Генеральным Консульством по всем вопросам, связанным с процедурой аккредитации и с визовыми практиками с целью улучшения сотрудничества».

 

Поскольку «заявление о готовности» содержать некий создаваемый «орган контроля» значится в списке обязательных документов и не оставляет туроператорам выбора, то создается полное впечатление, что генконсульство Италии вводит платную аккредитацию. И дело не в 100 евро, а в том, что ситуация беспрецедентная для российского рынка. Тем более что в пункте 4 статьи 45 Визового кодекс ЕС нет ни слова о создании и содержании туроператорами органа контроля и координации или какого-либо контактного центра между туроператором и генконсульством. Это вопрос №1.

 

Следующая тема – штрафные санкции, о которых идет речь в письме генконсульства. То, что в случае выявления нарушений туроператор может лишиться аккредитации, всем известно. Генконсульство уточнило, что срок наказания может составлять от месяца до года. А новостью стало условие восстановления аккредитации – за деньги.

 

Как говорится в письме, по истечении срока лишения аккредитации туроператор должен будет внести 1000 евро на счет генконсульства. Это вопрос №2.

 

И вопрос №3. Если туроператор хочет вернуться в список аккредитованных компаний до истечения установленного срока наказания, он может это сделать… за 2000 евро, которые «должен будет внести на счет генерального консульства для покрытия затрат на проведенную консульством соответствующую работу».

 

Значит, если аккредитации лишат компанию, которая, например, предоставляет «левые» документы на тур, а на самом деле торгует визами, она легко сможет восстановить свой статус за 2000 евро?

 

Правда, второй раз этот номер уже не пройдет: «В случае повторных нарушений генеральный консул вправе лишить нарушившего туроператора аккредитации на неопределенный срок или бессрочно», говорится в письме. Но, в любом случае, восстановление аккредитации нарушителя за деньги – это, согласитесь, нонсенс.

 

Мы сформулировали свои вопросы и с помощью сотрудников московского офиса Национального агентства Италии по туризму (ЭНИТ) вчера передали их генеральному консулу Франческо Форте. И вчера же получили ответы. Примечательно, что некоторые из них несколько противоречат содержанию ранее разосланного письма.

 

По поводу «платной аккредитации». Г-н Форте уточнил, что в разосланном письме неверно указан пункт 4 статьи 45 Визового кодекса, на который идет ссылка, правильно ссылаться на пункт 3 той же статьи. В пункте 3 говорится, что «аккредитованные коммерческие посредники должны подвергаться регулярному выборочному контролю, включающему личные встречи или телефонные беседы с ходатайствующими лицами, проверку маршрутов поездок и размещения, проверку того, что предоставленное медицинское страхование на время поездки является адекватным и охватывает конкретных путешественников, и, когда это признано необходимым, проверку документов, относящихся к групповому возврату».

 

Это очень большая работа, пояснил генконсул, нужен специальный персонал и дополнительное время. Силами сотрудников консульства, которое выдает 500 тыс. виз в год, сделать все это практически невозможно. Поэтому Франческо Форте предложил действительно беспрецедентный вариант – он признает в своем письме, что прежде такого опыта не было: создать тот самый «орган», и не только для контроля, но и для координации сотрудничества генконсульства и туроператоров.

 

«Я в Москве около года и успел заметить, что в процессе получения виз для своих клиентов туроператоры часто нуждаются в уточнениях, пояснениях, нередко в документах встречаются ошибки, требующие срочного исправления. А иногда выясняется, что выданные визы впоследствии подделываются, это очень серьезное нарушение и должно тщательно контролироваться, – пишет в своем письме генконсул. – Орган координации будет небольшим, один-два опытных сотрудника, но это дополнительные расходы, на которые консульство выделить средства не может. Оплата до 100 евро в год в момент аккредитации – не заработок для консульства, деньги будут использованы только на содержание органа координации».

 

В Визовом кодексе ЕС ничего не говорится о том, что орган, который будет контролировать работу «коммерческих посредников» – так в документе обозначаются туроператоры, они же сами и должны содержать. Но Франческо Форте убежден, что это нововведение им только во благо: «Создание такой структуры – в интересах туроператоров. Благодаря ей они получат качественное обслуживание, оперативное разрешение вопросов и возможность работать в тесном контакте с консульством. Считаю, это может быть отличной инновацией».

 

Интересная инициатива. Правда, в свое время были созданы сервисно-визовые центры - как раз для того, чтобы разгрузить консульства, избавив их от рутинной проверки документов, и обеспечить координацию сотрудничества с коммерческими посредниками. И в Визовом кодексе ЕС (пункты 13-17 предисловия) обозначены полномочия сервисных центров - в документе они называются внешними поставщиками услуг.  

 

Органы контроля и координации за счет коммерческих посредников в Визовом кодексе не упоминаются. А поскольку, повторим, выбора у туроператоров нет, получается, что фактически генконсульство Италии создает прецедент платной аккредитации, пусть и за символические деньги. И, кстати, генконсул не ответил на наш вопрос, какими законодательными актами ЕС он руководствуется в этом случае. 

 

Вопрос, каким образом контролируют работу «коммерческих посредников» консульства других стран, также оформляющие в течение года сотни тысяч виз, пока обозначим как риторический - а вдруг Франческо Форте окажется прав?

 

Теперь о штрафах. Мы попросили у г-на Форте уточнить, в соответствии с какими законодательными актами ЕС генконсульство вводит плату за восстановление аккредитации туроператора. Правильно ли мы понимаем, что туроператор будет обязан внести 1000 евро независимо от срока, на который он был лишен аккредитации, а за 2000 евро вернуть аккредитацию сможет любая компания независимо от тяжести допущенного нарушения?

 

Полученные разъяснения расходятся с тем, что написано в ранее разосланном письме. Отвечая на наши вопросы, Франческо Форте написал буквально следующее: «Штрафы не будут применяться автоматически, процедура предусматривает выяснение обстоятельств и определение тяжести нарушения. Кроме того, решение о штрафе я буду принимать только в случае повторных нарушений. Если нарушение особенно серьезное, туроператор может быть исключен из списка аккредитованных без права восстановления».

 

Про законодательные акты ЕС генконсул Италии также не ответил, заметив лишь: «Штрафные санкции важны». К сожалению, г-н Форте обошел вниманием и вопрос по поводу «досрочного» восстановления аккредитации за 2000 евро.

 

В процессе подготовки материала мы пообщались с туроператорами и выяснили, что многих волнует еще один пункт в перечне документов, необходимых для получения аккредитации: «Точное описание внутреннего механизма работы и контроля в визовом отделе туроператора». Что значит «точное описание», каков должен быть этот «внутренний механизм», существуют ли стандарты «системы контроля и архивирования данных о процессе работы с документами на визу» – никаких пояснений в разосланном письме нет. Соответственно возникают опасения – не станут ли «детали» этого «механизма» в отсутствие критериев оценки поводом для лишения туроператоров аккредитации с последующим восстановлением за те самые 2000 евро.

 

По информации ЭНИТ, в ближайшее время генконсульство планирует провести собрание аккредитованных туроператоров. Надеемся, на этой встрече будут развеяны все сомнения по поводу новой процедуры.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100