«Алмазный фонд» фактически закрыт для туристического рынка
«Алмазный фонд» в Московском Кремле не готов выстраивать с турбизнесом нормальные деловые отношения, а, напротив, создает ему проблемы. Из-за отсутствия внятного алгоритма действий и невозможности вовремя получить входные билеты многие компании вынуждены просто исключать посещение этой выставки из своих программ. Тем более что с 4 октября этот объект показа стал еще менее доступным для турбизнеса.
Как рассказала RATA-news генеральный директор компании «Четыре сезона путешествий» Алла Векшина, с прошлой пятницы турфирмы как юридические лица уже не могут заказывать билеты для своих туристов в «Алмазный фонд» на сайте выставки. Действительно, как указано на этом ресурсе, «бронирование билетов на сайте выставки возможно только физическими лицами. Они бронируются на одну Ф.И.О. не чаще, чем один раз в шесть месяцев, один адрес электронной почты и один номер телефона. 3.6.4. Общее количество билетов в одном заказе не может быть более 4 (четырех) штук».
«В прошлом году ввели возможность для юридических лиц бронировать онлайн на сайте выставки. Мы все вздохнули с облегчением. Однако в мае сказали, что на одну фамилию нельзя будет бронировать билеты чаще одного раза в полгода. Соответственно, как только они видят в очередной раз фамилию Векшина, заявку аннулируют. Эти правила начали действовать с 4 октября. Теперь мы вынуждены стоять в живой очереди по несколько часов, да еще и занимаем ее заранее», – рассказала эксперт.
«Мы не просим каких-то льгот для турфирм, – продолжает собеседница. – Пусть введут квоты, точное время получения билетов, тогда мы хотя бы будем понимать, на что рассчитывать и как планировать посещение туристами «Алмазного фонда». С соборами Кремля тоже непросто, но там установлены понятные правила игры, с нами заключают договор. В «Алмазном фонде» все происходит в формате «здесь и сейчас». Так работать невозможно».
В итоге, по словам Аллы Векшиной, в «Алмазный фонд» ходят лишь индивидуальные туристы – как российские, так и зарубежные. Если группы, то не туристические, а чаще всего, ведомственные.
Директор компании «Царь Вояж» Елена Ларди также огорчена новыми правилами: «Только что узнала об этом и очень расстроилась. Спрос на эту выставку хороший, что мы будем делать, непонятно. С «Алмазным фондом» всегда работалось трудно. У нас нет договора, мы на птичьих правах. Например, нельзя было забронировать билеты по телефону, нельзя забронировать группы, потому что ты не можешь быть уверен в подтверждении».
Компания «Русские каникулы» практически не работает с «Алмазным фондом». «Мы не можем гарантировать билеты, нельзя заранее заказать экскурсию. В таких условиях легче отказаться от этого пункта программы», – сказал генеральный директор компании Борис Молочник.
С коллегой согласен управляющий директор компании «Тари Тур» Игорь Кузьмин. По его словам, в руководстве Гохрана, в структуру которого входит выставка, нет понимания, как выстраивать процесс бронирования и продажи билетов. «Фактически «Алмазный фонд» закрыт для туристического рынка. Мы предлагаем иностранным партнерам исключить его из программ, так как не можем гарантировать получение билетов на группу, – пояснил он. – Спрос есть, большую заинтересованность проявляют, например, японские туристы. Но мы вынуждены им отказывать или предлагать посещение этого музея в индивидуальном порядке».
Выставка «Алмазный фонд» открыта на территории Московского Кремля в 1967 году. В экспозиции представлены уникальные самородки драгоценных металлов и камней, которые имеют историческое и художественное значение, собраны уникальные ювелирные изделия XVIII-XX веков. Коллекция считается одной из наиболее значительных и крупных собраний в мире, она тесно связана с историей Российского государства.
Светлана Ставцева, RATA-news