РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2937Словакия – не только горнолыжные курорты

Словакия – не только горнолыжные курорты


Продолжаем рассказ об ознакомительной поездке в Словакию, организованной туроператором «Солвекс-Трэвел».

 

Словакия – это не только горнолыжные курорты. Во время поездки организаторы показали нам объекты инфраструктуры, делающие страну привлекательной для посещения весь год и позволяющие комбинировать активную часть отдыха с оздоровительной, развлекательной и познавательной. Самая главная ценность Татр – прекрасная природа, целебный воздух, минеральные источники, радушие и гостеприимство местных жителей. Инфраструктура – та «оправа», которая делает из существующих возможностей достойный туристический продукт.

 

Не более чем в часе езды от курортов Высоких и Низких Татр находятся два термальных аквапарка. В нескольких километрах от Попрада, в красивом месте у подножия Высоких Татр расположен комплекс Aquacity. Он «питается» подземными водами и состоит из многочисленных открытых и крытых бассейнов с разной температурой воды. Здесь есть и «олимпийский» 50-метровый бассейн (фото). Aquacity имеет все то, что и должно быть в большом хорошем современном аквапарке – множество аттракционов и оздоровительных приспособлений, а также внушительных размеров велнесс-центр и центр криотерапии. Вода в открытых бассейнах прогревается круглый год, купаться можно и зимой, и летом.

 

 

Aquacity – это целый городок с несколькими отелями, ресторанами и барами. В гостиницах любят останавливаться семьи с детьми. Пока взрослые занимаются оздоровлением, дети наслаждаются водными развлечениями. Родители говорят, что этот аквапарк очень удобен для детишек, в том числе для самых маленьких. Специальные цены на посещение комплекса предлагаются тем, кто покупает пакет услуг с проживанием. Впрочем, стоимость разового посещения вполне приемлема. Взрослый заплатит за пребывание в основных зонах аквапарка в течение всего дня €15. Для ребенка, студента и пенсионера стоимость составит €12 в день.

 

Примерно в 20 минутах езды на машине от Ясны в Низких Татрах у города Липтовски Микулаш расположен самый большой в Словакии аквапарк – «Тетраландия» (фото), открытый в 2003 году.

 

 

 

Здесь тоже множество развлечений, самые современные аттракционы и масса оздоровительных возможностей. Комплекс «Холидейвилледж» включает отель и домики, которые туристы из Словакии и Польши часто снимают на один-два летних месяца в качестве «дачи» (фото).

 

 

Липтовски Микулаш стоит на водохранилище Липтовска мара, которое славится обилием и разнообразием рыб. Поэтому дополнительным развлечением для «дачников» может стать отличная рыбалка.

 

Представители словацкого туристического бизнеса хотели бы привлечь россиян в страну и летом. Активный отдых в Татрах (велосипедные и пешие прогулки, катание на лошадях, занятия разнообразными видами спорта) в сочетании с интересными экскурсиями, популярен у туристов из Польши, Венгрии и Чехии. Часто приезжают сюда французы и даже южнокорейцы. Россияне же пока едут в основном зимой на горнолыжные курорты или на лечение. Правда, если зимой туроператоры ставят чартеры на Попрад, то летом добираться до татранских курортов нужно на поезде до Липтовски Микулаша (1,5 суток) или через Братиславу, Будапешт, Краков, Брно. Расстояние до курортов от этих городов около 300 км.

 

Туристам предлагаются экскурсии в красивейшие города Европы – Братиславу, Вену, Будапешт, Краков и Прагу, да и в самой Словакии много своих достопримечательностей. Туристы совершают поездки по средневековым городам Словакии, в которых прекрасно сохранилась оригинальная архитектура. Например, в город Бойнице, где в старинном замке XII века живут настоящие привидения (во всяком случае, туристы их обязательно увидят). Демановская долина славится обширной пещерной системой, протянувшейся на 32 км. Почти 10 км из них доступны для посещения.

 

Если активный летний отдых пока не очень привлекает российских туристов, то на знаменитые бальнеологические курорты Словакии они едут с удовольствием. Всего в стране 1200 подземных и минеральных источников и 22 лечебных курорта.

 

Мы побывали в Пиештянах, специализирующемся на лечениях болезней опорно-двигательного аппарата. Это очень респектабельный курорт с красивейшим парковым ансамблем и очень хорошими отелями (фото).

 

 

 

Бальнеологический курорт Бардеевские купеле (фото) избавляет от недугов, поразивших желудочно-кишечный тракт.

 

 

 

И Пиештяны, и Бардеевские купеле, и другие словацкие курорты очень популярны среди европейцев. Они ценят их за эффективность лечения, невысокие цены и хороший сервис. В городках прекрасно развита вся сопутствующая инфраструктура, так что «поездка на воды» принесет не только пользу, но и доставит удовольствие.

 

 

Хороши Татры и для детского отдыха. Летом для российских школьников здесь работает несколько оздоровительных лагерей.

 

В Словакии давние традиции проведения спортивных мероприятий. Каждую зиму здесь проходят не менее десяти международных соревнований, традиционно проводятся кубки Федерации лыжного спорта (FIS). В этом году с 29 апреля по 15 мая города Братислава и Кошице принимали Чемпионат мира по хоккею. В Кошице, который находится в Татрах, специально для проведения хоккейных баталий был построен новый ледовый дворец. Недорогая спортивная и туристическая инфраструктура Словакии позволяет также устраивать здесь любительские и полупрофессиональные соревнования, проводить спортивные сборы.

 

Туристическая инфраструктура небольшой, но очень симпатичной страны развивается активно и весьма гармонично. «Сначала мы строим инфраструктуру, потом уже отели, иначе ничего хорошего не получится», – пояснил генеральный директор словацкой принимающей компании Pilgrimtour Марк Блитштейн.

 

В этом году сайт Управления по туризму Словакии www.visitslovakia.com переведен на русский язык.

 

Екатерина Сирина, RATA-news

Фото Анны Ленской и Марии Ива

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100