Проблема с оплатой проживания туристов ITC на Кубе решена
Вечером в субботу, 7 апреля, генконсул России на Кубе Зураб Перадзе сообщил туристам, которые проживают на Кубе в отеле Paradisus Princessa del Mar Varadero 5*, что проблема с оплатой их проживания решена, они могут отдыхать спокойно. Администрация отеля подтвердила, что претензий к туристам нет.
О проблемах, возникших на Варадеро, в пятницу 6 апреля в Российский союз туриндустрии сообщила заместитель генерального директора компании «Турэкспресс» Александра Новикова. По ее словам, у клиентов, отдыхающих на Кубе в отеле Paradisus Princessa del Mar Varadero, который был забронирован через компанию ITC, требуют повторной оплаты проживания.
Как позже рассказал RATA-news один из туристов Николай Усатый, требование было сформулировано в ультимативной форме: если не заплатите, ваш номер будет заблокирован, вызовем полицию, вы не сможете выехать из страны. «И, насколько я знаю, то же самое объявили еще двум парам из России», – сказал Николай Усатый.
К решению проблемы подключился Ростуризм, обратившись к послу РФ на Кубе Михаилу Камынину. Поздно вечером в пятницу туристы сообщили, что отель оставил их в покое, но предупредил – только до понедельника, если деньги не придут, мы вас выселим. А в субботу генконсул России обрадовал новостью, что проблема решена.
По данным консульства, попытки вымогательства предпринимались и в отношении и других россиян, отдыхающих на Кубе. Впрочем, часть туристов улетела в выходные дни, но есть те, у кого туры еще на неделю и даже две, до 22 апреля.
Напомним, что с такой же проблемой столкнулись четверо туристов в Доминикане: отель Majestic Elegance Punta Cana 5* при заезде 5 апреля также потребовал оплатить проживание. «Чтобы хоть чем-то помочь нашим клиентам, мы еще в четверг перевели им в Доминикану свою комиссию за этот тур, – сообщила RATA-news Елена Гурылева, директор мурманского турагентства «Радуга Севера», которое бронировало в ITC проживание для этих туристов. – Отправить им всю необходимую сумму у нас, к сожалению, возможности нет: туристы поехали на 20 дней, заплатили за проживание в двух гостиницах 5* порядка 10 тысяч долларов. Но мы знаем, что деньги также перевели их друзья».
Известно, что туристы повторно заплатили за проживание до 7 апреля. Также есть информация, что ITC все-таки перевели деньги в оба заказанных мурманчанами отеля – Majestic Elegance Punta Cana 5* (проживание с 3 по 13 апреля) и Iberostar Bavaro Resort 5* (13-22 апреля). Но, поскольку сейчас в Доминикане также пасхальные выходные и банки не работают, эти деньги отель получит только во вторник 10 апреля. С пятницы туристы на связь не выходили.
«Аэрофлот» отключил компании ITC выписку билетов, но подтвердил, что по ранее выписанным билетам все обязательства будут выполнены.
В пятницу на сайте ITC появилось обращение генерального директора компании Алексея Парфененка к туристам и партнерам. Сообщив о финансовых трудностях, в связи с чем отдельные отели могут отказаться заселить туристов без повторной оплаты, глава компании предложил своим клиентам два варианта развития событий. Туристы, у которых есть выписанные авиабилеты до места отдыха и обратно, могут отправиться на отдых и еще раз оплатить свое проживание. Эти затраты будут компенсированы за счет финансовых гарантий страховыми компаниями «Мегарусс-Д» (туры до 31 мая) «ГУТА-Страхование» (после 31 мая). Тем, кто решит не ехать, теми же страховыми компаниями будут возвращены деньги, уплаченные за тур.
Алексей Парфененок заверил, что суммы финансовой ответственности хватит на возмещение возможных требований всех туристов. И порекомендовал клиентам не аннулировать тур, потому что тем самым турист лишается права на получение компенсации от страховой компании.