Росавиация представила правила субсидированной авиаперевозки в Крым
На сайте Росавиации размещен проект «Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении».
Речь идет о перелете эконом-классом в период с 1 июня по 31 октября с.г. из 16 российских городов по специальному тарифу – от 2 000 руб. в один конец (из Самары и Нижнего Новгорода) до 6 800 руб. в один конец (из Иркутска). Предполагается, что размер субсидии на каждого пассажира будет равен тарифу в один конец. За 5 месяцев в рамках проекта планируется перевезти 200 тыс. пассажиров. На это будет потрачено 678,5 млн. рублей, что потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Как написано в документе, право на получение субсидии предоставляется авиакомпаниям, заключившим с Росавиацией соответствующий договор. Для этого надо до 15 мая подать заявление о готовности осуществлять перевозку по специальному тарифу. Особо отмечено, что приоритет будет отдан авиакомпаниям, использующим отечественные самолеты.
Напомним, что до 80% отдыхающих приезжало в Крым «по земле» – на поездах, автобусах или на своих автомобилях. По данным РЖД, в прошлом году поезда перевезли в Крым более 2 млн. человек – в пик сезона это до 42 тыс. пассажиров в сутки. Чтобы перевезти такое количество человек самолетами, необходимо выполнять не менее 200 рейсов в сутки. Сейчас, по подсчетам Минтранса, еженедельно выполняется 70 авиарейсов в Крым, с мая будет 96 рейсов в неделю, а с июня – 136.
Сегодня авиасообщение с Крымом приобретает крайне важное значение: прямой железнодорожной перевозки на полуостров из России в Крым через Украину нет, а логистика любого другого наземного пути очень сложна. «Субсидированные» авиарейсы, конечно, нужны, но они не смогут обеспечить весь турпоток в Крым. Напомним, что российские власти планируют отправить на полуостров, по разным данным, от 3 млн. до 6 млн. россиян. При этом в 2013 году в Крым всего принял 5 млн. 890 тыс. человек, из них россиян было максимум 50%.
Перечень маршрутов воздушных перевозок пассажиров
в Симферополь и в обратном направлении