Венгерские партнеры Travelsystem требуют повторной оплаты от туристов
Вчера пятерых туристов, прибывших на две недели в Хевиз по линии туроператора Travelsystem, трансфер доставил не в отель Majerik, который значился в ваучере, а в офис принимающей компании «1000 дорог». Там гостям объявили, что московский оператор проживание не оплатил, и потребовали внести 1775 евро. Об этом RATA-news сообщила директор раменского агентства «Тур&Сервис» Елена Солнцева.
Несмотря на ее звонки и в московскую компанию Travelsystem, и в офис «1000 дорог» в Будапеште, разместили туристов только после того, как они набрали по всем банковским картам нужную сумму. При этом у них были ваучеры той самой принимающей компании, что должна гарантировать обслуживание: совершенно очевидно, что туристы не получили бы этот документ, если бы не оплатили туры. «И все мои собеседники – в Москве, и в Венгрии – соглашались, что клиенты не должны отвечать за проблемы оператора. Но деньги все равно требовали. И еще упрекнули – скажите, мол, спасибо, что мы трансфер предоставили, он тоже не оплачен», – говорит г-жа Солнцева. По ее словам, 10 июня в тот же отель Majerik едут еще две клиентки турагентства – 75 и 77 лет, причем уже не первый раз: «Ситуация та же – оплачен только перелет, и компания «1000 дорог» уже предупредила меня о необходимости повторной оплаты. Не уверена, что у пожилых дам найдутся на это деньги».
Когда отели или принимающие партнеры начинают требовать повторную оплату у туристов, это значит, что они не рассчитывают получить деньги от отправляющей компании. Насколько оправданы эти опасения, сказать сложно. Но их источник понятен: 3 июня объявил об остановке деятельности «однофамилец» московского оператора – «Travelsystem Казахстан», пострадало более 700 туристов, их проживание в Турции не было оплачено. В тот же день на сайте «Travelsystem Россия» появилась и до сих пор размещена информация, что «компании вели разную финансовую и хозяйственную деятельность, имели разные стратегии развития, занимались разными направлениями и сотрудничали с разными партнерами. …заявление «Travelsystem Казахстан» не коснется российского офиса туроператора».
Однако проблемы посыпались одна за другой. Пошли слухи, что обанкротилась компания Euro Touch – принимающий партнер Travelsystem в Чехии. Хотя на сайте компании официального объявления нет, некоторые чешские отели стали требовать от туристов повторную оплату. «Эпидемия», как мы видим, тут же перекинулась на Венгрию. И этот эффект снежного кома не сулит ничего хорошего ни туристам, ни турагентам, ни самому оператору.
По данным Единого федерального реестра туроператоров, финансовые гарантии Travelsystem (юридическое лицо ООО «НеоЛайн Тур») оформлены в страховой компании «Согласие» на сумму 30 млн. рублей.
Ирина Тюрина, RATA-news