Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Санкур возрождается как лечебный продукт

08:07, 9 июля 2002

Как мы уже сообщали, в минувшую пятницу в здании Госдумы РФ состоялось учредительное собрание Санаторно-курортной комиссии РАТА. В нем приняли участие руководитель аппарата Комитета Госдумы по охране здоровья и спорту Наталья Малахаткина, управляющая Московским отделением Фонда социального страхования РФ Галина Кривушкина, президент РАТА Сергей Шпилько, а также руководители московских и региональных турфирм, санаториев, санаторно-курортных объединений - всего более 40 человек.

Участники собрания заслушали отчет созданной год назад рабочей группы РАТА по продвижению санаторно-курортного продукта на туристическом рынке. Перед собравшимися выступили Сергей Шпилько, генеральный директор анапского санатория «ДиЛуч» Вера Севрюкова, генеральный директор турфирмы «Раена» Раена Севян, генеральный директор ЗАО «Медси» Татьяна Хейло. По итогам отчета было принято решение о создании Санаторно-курортной комиссии РАТА. Ее председателем единогласно избрана Наталья Малахаткина, заместителем председателя – Вера Севрюкова.

Итоги деятельности рабочей группы РАТА по продвижению санаторно-курортного продукта на туристическом рынке действительно впечатляют. С одной стороны, в преддверие своего преобразования в Российский союз туриндустрии, Ассоциация ищет эффективные пути взаимодействия с относительно новыми для себя секторам рынка, каковым, в частности, является и санкур. Одновременно это и путь к увеличению объемов агентских продаж, формированию и реализации новых турпродуктов. А еще это попытка вовлечь в оборот и санаторно-курортного комплекса, и турбизнеса страны средств потребительского бюджета, которые во все возрастающих размерах расходуются на лечение. Средства эти, кстати, намного превышают расходы на путешествие и отдых, с которыми, в основном, работает туриндустрия.

Главная задача новой Комиссии РАТА – попытка «реанимации» санаторно-курортного продукта как продукта лечебного. Ведь конкуренцию с гостиничным хозяйством, а тем более с частным сектором, на рынке, где основными услугами является проживание и питание, санкур не выдержит: слишком большие у него накладные расходы, в частности, на лечебную составляющую. Зато если на базе санаториев удастся сформировать продукт конкурентоспособный услугам городской медицины, которая сегодня зарабатывает совсем нешуточные деньги, то и у санкура откроется второе дыхание, и у других участников рынка – турбизнеса, перевозчиков, страховщиков - будет возможность увеличить свою доходную базу. Тем более что, во многих случаях, разнообразные курсы лечения, успешно реализуемые сегодня городской платной медициной, в санаторном исполнении могут оказаться и эффективней - в силу природно-лечебного фактора, и аттрактивней – это лучше, чем лежать в больнице, и, что очень важно, значительно дешевле.

Создание санаторно-курортного продукта нового поколения только начинается. Об этом участникам собрания, в частности, рассказывала генеральный директор санатория «ДиЛуч» в Анапе Вера Севрюкова. По ее мнению, сейчас появляется все больше клиентов, которые хотят лечиться меньше, чем 21 день, жить в более комфортных условиях, лучше питаться - и готовы за все это платить. «Для начала мы попытались создать более дорогие путевки - $200-300 за 14 дней без питания и лечения, и они стали пользоваться спросом, - рассказала г-жа Севрюкова. – Это было 3 года назад». С тех пор в «ДиЛуче» пролечили по укороченной программе более 7,5 тысяч человек, из них по 7-дневному курсу – 8,7%, по 10-дневному – 19,1%, по 14-дневному – 72,2%. Сегодня 30% загрузки санатория обеспечивают клиенты, приезжающие лечиться по укороченным программам, 90% из них - индивидуалы, которые покупаю путевки за собственные деньги. В высокий сезон 300 из 800 мест здравницы занимают ВИП-клиенты. Только в мае нынешнего года санаторием оказано лечебных услуг на 600 тыс. рублей, в июне – на 700 тыс., более 1 млн. руб. в месяц приносит разовый прием пациентов по амбулаторным картам.

Интересный пример развития санкура привела руководитель другой известной анапской здравницы – «Россиянка». Как рассказала ее генеральный директор Алла Шумская, сегодня на базе санатория разворачивается мощный хирургический комплекс, конкурентоспособный многим столичным клиникам не только по качеству операций, но и по их стоимости, которая в «Россиянке» значительно ниже.

Несомненная актуальность проводимой работы была подчеркнута выступлением на собрании управляющей Московским отделением Фонда социального страхования РФ Галины Кривушкиной. Суть его заключается в том, что возможности финансирования санкура по линии ФСС сужаются не только по причине перехода к единому социальному налогу, но и в связи с объективными тенденциями перераспределения расходов на выплату пособий, в частности, по временной нетрудоспособности. Вот лишь несколько цифр из выступления г-жи Кривушкиной. В 2000 г. на пособия по временной нетрудоспособности на одного москвича выделялось 775 руб., на санаторно-курортное лечение – 772 руб. После введения в 2001 г. единого социального налога на пособия выделялось 1035 руб., на санкур – 365 руб. В 2002 г. – соответственно 1085 руб. и 87 руб. Так что, хотя акцент в работе Санаторно-курортной комиссии РАТА будет сделан на розничные и корпоративные продажи, это не снимает с повестки дня задачи отстаивания таких источников финансирования санкура как социальное страхование, добровольное медицинское, а в перспективе - и обязательное медицинское страхование.

Интересный пример готовых технологий работы со средствами медицинского страхования привела в своем выступлении генеральный директор ЗАО «Медси» Татьяна Хейло. Но об этом и многом другом – в следующем номере RATA-news.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно