РАТА-новости

Ваше здоровье в надежных руках

только с Intour Polska

Лучшие клиники и санатории Польши

 ТурТрансВояж 03.12.18
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
Шарджа с 20 февраля
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Март
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
25262728123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3587Странная история с фантастическим долгом «Идеал тура» «Оренбургским авиалиниям»

Странная история с фантастическим долгом «Идеал тура» «Оренбургским авиалиниям»


На рынке активно обсуждается информация об огромном долге компании «Идеал тур» «Оренбургским авиалиниям». Ее на условиях анонимности поведали «Коммерсанту» сразу несколько источников. По их данным, «Идеал тур» задерживает перевозчику – кстати, чартерному подразделению «Аэрофлота» – выплату 1,5 млрд. рублей за транспортные услуги. Туроператор не смог обеспечить необходимый объем полетов и теперь ему придется компенсировать 50-70% стоимости неотправленных рейсов. Одновременно сама авиакомпания должна «Аэрофлоту», как утверждает источник «Коммерсанта», еще примерно 3 млрд. рублей. При этом, как сказано в материале, «Аэрофлоту» известно о проблеме и уже прошли переговоры об ее урегулировании.

 

Сейчас стороны пытаются решить вопрос в досудебном, рабочем, порядке. Но если это так, то кому понадобилось опережать события скандальным материалом и громкими обвинениями? Ведь речь идет не о невыплатах, а о штрафах и недополученной прибыли авиакомпании из-за простоя самолетов. Фактическая часть статьи тоже вызывает множество вопросов. Договор об организации перевозок между «Оренбургскими авиалиниями» и «Идеал туром» был заключен в марте 2013, и многим кажется невозможным «накопить» такой долг за столь короткий срок – даже по итогам года речь идет о суммах на порядок ниже. Правда, Анна Подгорная, генеральный директор компании «Пегас Туристик», которая в прошлом году была крупным партнером «Оренбургских авиалиний», так не считает. Сумма, по ее словам, в принципе вполне реальная, но в конкретном случае – маловероятна.

 

«Идеал тур» появился в 2003 году как небольшое агентство по продаже билетов. Сейчас компания предлагает полный спектр услуг делового туризма, включая авиа- и железнодорожные перевозки, бронирование отелей, паспортно-визовую поддержку, организацию мероприятий любого уровня сложности и т.п. На 2010 год в ней насчитывалось более 60 сотрудников, оборот превышал $3 млн. в месяц. Входит в Единый реестр туроператоров – правда, там ее название написано «Идеал-тур», а на сайте самой компании – «Идеалтур». Партнерами характеризуется как креативная, уверенно развивающаяся фирма, среди корпоративных клиентов которой немало серьезных крупных заказчиков. Пару лет назад компанию купил Михаил Шаманов.

 

Ему также принадлежит доля в авиаброкере «Авиачартер», с которого он фактически начинал туристический бизнес. По информации «Коммерсанта», г-ну Шаманову принадлежит также компания «Лабиринт». Ранее сообщалось о приобретении «Гоа-Тур». Михаил Шаманов не скрывал планов расширить свой холдинг за счет покупки средних и нишевых туроператорских компаний. По нашим данным, такие предложения за последнее время получили еще как минимум 6-7 довольно известных на рынке компаний. Эксперты полагают, что нынешний вброс информации о долге вполне мог быть чьей-то попыткой помешать этой экспансии.

 

Михаил Шаманов считает публикацию «целенаправленной утечкой информации». «Долг значительно меньше названной суммы. К тому же он пока нигде не был зафиксирован, и я не знаю, откуда взялись эти цифры. Все еще в процессе обсуждения. Мы обговариваем ситуацию с каждым конкретным самолетом», – пояснил он RATA-news. Г-н Шаманов уверен, что конфликт будет улажен в рабочем порядке и не отразится на рынке. «Мне непонятно, почему «Коммерсант» пишет, что обязательства «Идеал тура» лягут на туроператора «Лабиринт». Не вижу никакой логики».

 

Коммерческий директор компании «Лабиринт» Татьяна Зотова также выразила недоумение по этому поводу: «У нас нет никаких контрактных отношений с «Идеал туром», никакого совместного бизнеса и мы вообще никак не пересекаемся. И даже если входим в один холдинг, не понимаю, почему на нас могут быть возложены обязательства совершенно другого юрлица», – сказала она RATA-news.

 

По словам директора компании «Ирма-Аудит» Марии Булатовой, одно юридическое лицо, даже если есть общие учредители или бенефициары, не отвечает по долгам и обязательствам другого, если между этими компаниями не заключен соответствующий договор. Но, судя по всему, в нашем случае о таком соглашении речь не идет. Тем более что подобный договор требует письменного согласия кредитора на смену должника в обязательстве.

 

На рынке полагают, что конфликт будет разрешен «Аэрофлотом» в досудебном порядке, без скандалов и последствий для потребительского рынка, что в интересах самого перевозчика. Ведь самую большую тень эта история бросает именно на «Аэрофлот». Действительно, как можно было допустить, чтобы долг «Оренбургских авиалиний» перед своим основным акционером превысил 3 млрд. рублей?

 

По договору с «Идеал туром» «Оренбургские авиалинии» должна была возить туристов по 24 направлениям. Согласно отчетности авиакомпании, общая сумма сделки с турфирмой не превышает 13 млрд. рублей. Но это в несколько больше прошлогодней суммы: в 2013 году «Оренбургские» выполнили 13,9 тыс. чартерных рейсов, из них 18,7% всего на 2,73 млрд. рублей – для «Идеал тура». Но если, по словам г-на Шаманова, сделку одобрил совет директоров «Оренбургских авиалиний», то в «Аэрофлоте» не могли не знать об этом и, соответственно, о таком настораживающем росте ее объемов. Не случайно некоторые эксперты предполагают, что статья в «Коммерсанте» – камешек в аэрофлотовский огород.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал РБ 2019
Польша гиф
Трэвелпорт 2 мес
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100