Авиабилеты занимают до 80% стоимости тура на Шри-Ланку
Кувейтская авиакомпания Jazeera Airways с 31 октября начала полеты на Шри-Ланку из Москвы, на ее бортах несколько туроператоров держат блоки мест. Стыковочные рейсы в Коломбо предлагают Air Arabia, flydubai, China Eastern и многие другие зарубежные перевозчики. Прямые рейсы выполняют «Аэрофлот» и Red Wings. Однако увеличение числа рейсов на Шри-Ланку не привело к снижению цен на билеты, они по-прежнему занимают до 80% в стоимости турпакета.
«Например, на Новый год и каникулы до 80% стоимости тура, даже с учетом размещения в отелях 4-5*, приходится на перелет. Поездка на 10 ночей с вылетом Air Arabia 29 декабря, проживанием в Royal Palms Beach Hotel 5* с завтраками обойдется на двоих 489 тыс. рублей. Тот же расклад с питанием «все включено» будет стоить 580 тыс. Это пляжный отдых. Экскурсионный тур стоит примерно столько же с учетом более скромных отелей по маршруту», – сообщил RTN генеральный директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин.
Он добавил, что в этом сезоне по Шри-Ланке стоимость билетов на прямых рейсах настолько адекватна, что брать блочную перевозку смысла не имеет.
«С Jazeera Airways мы договорились о квоте мест, но они не выполнили своих обязательств и договор пришлось расторгнуть. Впрочем, перевозки достаточно, летают арабские и российские авиакомпании. На Red Wings у нас квота мест, нам хватает. К тому же S7 возобновила сквозные перелеты на Шри-Ланку и по другим востребованным направлениям из регионов. Из нескольких городов с посадкой в Дубае летает также flydubai», – уточнил эксперт.
«Глубина продаж составляет месяц и уже ощущается нехватка номеров, причем не только на зимние праздники. Номера в популярных отелях постепенно заканчиваются», – добавил Гаркушин.
Он связывает повышение спроса на отели с увеличением объемов перевозки. В прошлом году рейсов из России было меньше и с размещением особых проблем не было.
В компании ITM group программы по Шри-Ланке построены на блоках Air Arabia. Как отметила руководитель отдела по разработке продукта Ирина Юрина, эти туры запрашивают, в первую очередь, клиенты, предпочитающие отели 4* и выше, и туристы, выбирающие не пляжный, а комбинированный отдых.
«У нас в первую очередь продаются комбинированные экскурсионные программы на 3-6 дней плюс отдых у моря. С перелетом «Аэрофлота» бронируют люди, которым важно качество, а не минимальная цена. Средняя глубина продаж составляет два месяца, новогодние праздники бронируют довольно активно, при этом на Рождество места все еще есть», – говорит она.
По словам руководителя отдела маркетинга компании «Пакс» Любови Чучмаевой, Шри-Ланке, как и другим зимним пляжным направлениям, придется побороться за место под солнцем: «Но у страны для этого есть все возможности. Насыщенная экскурсионная программа, хороший пляжный отдых, достойный уровень отельной базы, доступные цены внутри страны – все это привлекает российских туристов. Наш блочный контракт с Jazeera Airways позволяет сделать поездку приемлемой по стоимости. Предлагаем туры и на прямых рейсах «Аэрофлота», и со стыковочными перелетами зарубежных авиакомпаний».
Эксперт добавила, что даже с учетом увеличения перевозки тенденции к удешевлению туров не видно. Наоборот, в «Паксе» вырос объем продаж более дорогих индивидуальных экскурсионных программам и комбинированных туров.
«Шри-Ланка сейчас входит по продажам в первую тройку направлений. Конечно, при всем желании она не сможет обогнать такого туристического гиганта, как Таиланд, но вполне способна составить ему конкуренцию по ценам. Средний чек поездки с проживанием в отеле 4* – $2,5-3,5 тыс. на двоих, в Таиланде – 3-3,5 тыс.», – сказала Чучмаева.
Компания «Русский экспресс» также взяла блоки на рейсах Jazeera Airways, и эта перевозка пользуется повышенным спросом у туристов, сообщила RTN директор департамента рекламы и PR компании «Русский Экспресс» Анна Филатовская.
«Даже при небольшой разнице в стоимости в большинстве случаев выбирают наш блочный пакет, а не отдельную покупку отеля и билетов. В ноябре количество заявок почти втрое превышает показатели годичной давности. Около 30% продаж идет на Новый год и каникулы, бронируют вплоть до февраля», – рассказала она.
Наталья Панферова