Ажиотажа нет: для восстановления массового турпотока в Грузию нужно больше авиарейсов
Главные новости

Ажиотажа нет: для восстановления массового турпотока в Грузию нужно больше авиарейсов

11:03, 22 мая 2023

За снятием запрета на полеты между Россией и Грузией последовало быстрое восстановление прямого авиасообщения. Однако, как рассказали RTN туроператоры, это не вызвало ажиотажа на рынке из-за высоких цен на билеты. Туристы активно интересуются пакетами на базе прямой перевозки, но покупать предпочитают в основном более дешевые авиабилеты с пересадками.

Первый рейс авиакомпании «Азимут» из Москвы в Тбилиси вылетел 19 мая. Полетная программа заявлена как ежедневная. Разрешение на аналогичное количество вылетов с 20 мая получила и грузинская Georgian Airways. С июня полеты с частотой три раза в неделю из Сочи в Тбилиси и из Москвы в Кутаиси будет выполнять Red Wings.

Вице-президент РСТ Дмитрий Горин напомнил, что, несмотря на запрет перелетов с 2019 года, россияне продолжали посещать Грузию на базе стыковочных рейсов через Ереван, Баку, Стамбул, Белград и страны Ближнего Востока.

«После запрета турпоток сократился в среднем до 850 тысяч человек в год. А самое большое количество визитов в Грузию было зафиксировано в 2018 и начале 2019 года, тогда страну с различными целями посетило свыше 1,2 миллиона россиян. Сейчас произошло кардинальное изменение ситуации: разрешена прямая перевозка, отменен визовый режим для грузинских граждан и, главное, сняты ограничения для туроператоров на формирование и продажу организованного турпродукта в Грузию», – подчеркнул он.

Восстановлению массового туризма в Грузию помогут чартеры

По словам Горина, пока объем перевозки можно назвать стартовым, для восстановления массового турпотока в Грузию потребуется его увеличение. Поскольку между обеими странами действует межправительственное соглашение о взаимности и паритете по количеству рейсов, будет не очень просто существенно нарастить объемы перевозки. В этой связи единственным путем естественного увеличения полетов остаются только дополнительные чартерные рейсы, которые оформляются отдельным разрешением.

Агентство гражданской авиации Грузии уже выдало разрешение «Азимуту» на выполнение чартерных полетов из России.

«Чартеры позволят не только расширить географию маршрутов, но и стабилизировать цены. Сейчас, при действующем динамическом ценообразовании, стоимость билетов варьируются в диапазоне от 17 до 26 тысяч рублей в одну сторону. Цены меняются от количества мест и спроса, но надо учитывать, что с учетом санкционных ограничений на этом маршруте поставлены самолеты небольшой вместимости, это Sukhoi Superjet 100 емкостью порядка ста кресел», – уточнил Горин.

По его оценкам, ажиотажного спроса на Грузию пока не видно, хотя в поисковых системах агрегаторов страна находится в топе запросов. После появления информации о прямых перелетах туристы начинают активнее интересоваться направлением. Но и стыковочные рейсы не теряют своей актуальности: к примеру, перелет через Ереван всего на 30-40 минут дольше, а стоит дешевле. Также Тбилиси и Кутаиси выступают удобным хабом для перелетов из России в ту же Европу и другие страны.

«Кстати, на первом прямом рейсе были пассажиры, которые через Тбилиси летели в Париж и другие европейские города», – сообщил Горин.

Прямые рейсы пока слишком дороги

Как отмечают туроператоры, интерес к прямым рейсам в Грузию у туристов высокий, но цены пока тормозят спрос.

«Уже ощущается востребованность туров, люди активно звонят, уточняют, ждут еще и прямых рейсов в Батуми, но пока многих останавливает дорогой перелет. Возможно, когда появится рейсы других перевозчиков и цены стабилизируются, начнут бронировать чаще, чем со стыковкой. А пока выгоднее лететь через третьи страны», – говорит директор департамента рекламы и PR компании «Русский Экспресс» Анна Филатовская.

В то же время, по ее словам, уже на втором рейсе «Азимута» в Тбилиси летели клиенты туроператора.

Как отметила директор по развитию компании ICS Travel Group Оксана Волканова, сейчас спрос на Грузию оценить сложно, реальная картина проявится через неделю-две: «Несколько броней сделано, но какой-то заметной активности не видно. Перелет недешевый, на «Азимуте» стоит примерно 46 тысяч рублей, а с пересадкой в Ереване – 36-37 тысяч. К тому же людей может останавливать еще и информация в прессе о негативно настроенных по отношению к россиянам местных жителях».

Филатовская прогнозирует, что летом не менее 70% продаж будет приходиться на пляжный отдых в Батуми, а пока море еще не погрелось, «Русский Экспресс» сосредоточен на продаже экскурсионных туров в Грузию. Недельная поездка на двоих с вылетом в середине июня на базе отеля 3* в Тбилиси обойдется от 206 тысяч рублей.

Наталья Панферова

Обсудить в telegram

вам может быть интересно