Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Более 80% продаж туров в Китай приходится на пляжный Хайнань
Главные новости

Более 80% продаж туров в Китай приходится на пляжный Хайнань

09:26, 26 ноября 2025

Спрос на Китай вырос за этот год на 76%, аналогичный прирост наблюдается и по бронированиям на зимний предстоящий сезон, сообщили в компании «Русский Экспресс». Более 80% запросов приходится на Хайнань, глубина продаж туров достигает августа 2026 года.

«Если раньше на Хайнань приходилось 90-92% от общего количества бронирований Китая, то сейчас «рванули» материковые экскурсионные программы. Доля Хайнаня в этом году снизилась до 80-82%, тем не менее остров остается лидером продаж. После введения безвизового режима вырос спрос на комбинированные программы, сочетающие материковый Китай и пляжный Хайнань, здесь рост год к году больше, чем в два раза. Многие туристы переориентировались с соседних направлений – Вьетнама, Индонезии, Таиланда, так как Китай выходит вперед не только по ценам, но и по отсутствию визы», – уточнила руководитель группы стран Юго-Восточной Азии Ирина Юрина.

Она отметила, что средняя глубина продаж туров на Хайнань выросла с 50 до 63 дней, максимальная – до ноября 2026 года. Средний чек за счет курсовой разницы снизился до 175 тыс. рублей, годом ранее было 183 тыс. Самым популярным типом размещения остается отель с завтраками, таких заявок почти 90%. На отели 5* приходится 60% заявок, на 4* – 30%.

«Помимо Хайнаня видим огромный интерес к материку. Запрашивают не только Пекин и Шанхай, но и другие крупные города. В лидеры продаж в этом году выбился Чунцин – каждое третье бронирование идет на этот город. Второй по популярности тур – в национальный парк Чжанцзяцзе, или горы Аватара. Сейчас также запускаем очень интересные туры в регион Юннань, где находятся знаменитые чайные плантации и невероятной красоты горы. Есть там и отличные бутиковые отели. Единственная сложность при продаже этих туров возникает из-за отсутствия русскоговорящих гидов. В то же время растущий спрос с русскоязычного рынка ведет к тому, что таких гидов постепенно становится больше. Сейчас как раз прорабатываем этот вопрос с офисом по туризму Китая. Растет интерес и к северному Китаю, прежде всего к степному региону Урумчи, где проживают народности, сильно отличающиеся от основной части материковых китайцев – и по костюмам, и по кухне, и по традициям. Также туристы обратили внимание на Синьцзян-Уйгурский автономный район. В целом спрос на Китай увеличивается на базе прямых рейсов – не только из Москвы, но и с Дальнего Востока и из других регионов», – рассказала эксперт.

Относительно прогноза по направлению на будущий год Юрина добавила, что ожидают прироста, как минимум, на 30-35% от объемов этого года, но все будет зависеть от полетных программ. Сейчас прямые рейсы есть не только в столицу, но и в Чэнду, и в Чунцин, и в Сиань, это позволяет делать новые комбинированные программы, интересные, в том числе, для туристов, планирующих не первую свою поездку в Китай. Немало запросов поступает на комбинированные туры с соседними странами – Южной Кореей, Японией, Вьетнамом.

«Но Хайнань остается самым популярным: россиянам не надоедает комфортный пляжный отдых, особенно зимой, когда нет изнуряющей жары и влажности, да и сам остров меняется к лучшему. Если до пандемии Хайнань считали, скорее, бюджетным вариантом, то сейчас многое поменялось: на остров заходит все больше международных цепочек, активно развивается элитный курортный район Бухта Чистой воды с мирового класса ресторанами и самым большим в мире дьюти-фри за пределами аэропорта, отелями Atlantis, Raffles, Ritz-Carlton, магазинами с люксовыми брендами. Привлекает туристов и курорт Бухта Чистой воды (Циншуйвань) – это 12 км отличных пляжей и чистого моря, что уже оценили любители снорклинга и дайвинга. Также у нас есть круглогодичные блоки на рейсах из Москвы в Хайкоу, город пользуется спросом. Кроме того, недалеко от Хайкоу расположен новейший международный кластер медицинского туризма “Лэчэн”», – подчеркнула Ирина Юрина.

По ее словам, туры на Хайнань бронируются вплоть до конца августа 2026 года. Туроператор практически закрыл блоки на рейсы в марте и апреле и старается добавить объемы. Еще есть места на январь и февраль, а также хорошие спецпредложения на этот период.

Эксперт также отметила рост на 15-17% в этом году интереса к формату отдыха «Полный пансион» и «Все включено». На первой береговой линии в Санье находится порядка 13 качественных отелей 4* и 5*, работающих в этом формате и по вполне доступным ценам. Например, недельный пакет на «Все включено» с перелетом обойдется на некоторые даты от 90 тыс. рублей.

«Сейчас все больше отелей на острове вводят систему «Все включено», ориентируясь на российский рынок. Больше становится и гостиниц с подогреваемыми бассейнами. И гораздо меньше проблем возникает с питанием: хайнаньские отели подстраиваются под российских гостей, добавляя в меню каши, овощные супы и другие варианты неострой еды», – отметила Ирина Юрина.

Помимо островного пляжного отдыха популярны экскурсионные программы в Пекин, Шанхай, Гонконг, Гуанчжоу. В топе продаж туроператора Китай в этом году пока сохраняет пятое месте среди всех стран после ОАЭ, России, Турции и Таиланда, но вполне может к концу сезона обогнать Таиланд. А среди азиатских стран Китай занимает первое место.

Наталья Чернышова

Обсудить в telegram

вам может быть интересно