Доля иностранных туристов на Красной Поляне выросла вдвое за летний сезон
Число иностранных туристов в отелях курорта Красная Поляна выросло более чем на 100% в прошедшем летнем сезоне по сравнению с предыдущим годом. Но глубина продаж номеров снизилась до 2-3 недель из-за опасений туристов по поводу возможного закрытия аэропортов. Об этом сообщила руководитель направления корпоративных продаж курорта Красная Поляна Дарья Петренко, выступая на площадке тревел-школы «Секвойя», организованной туроператором «Русский Экспресс» для турагентств.
По ее словам, горнолыжный сезон предположительно будет открыт в декабре. Бронирования отелей на высокий зимний период стартовали с июля и идут на уровне прошлого года.
«Мы готовы к зимнему сезону, хотя сейчас об этом можно говорить условно, потому что курорт давно стал всесезонным. Но отмечаем снижение глубины продаж, скорее всего, с этим и связано отсутствие роста объемов. Если ранее MICE-мероприятия бронировали за 3-4 месяца, а то и за полгода, то сейчас такие запросы поступают преимущественно за 2-3 недели. Люди опасаются заранее бронировать, учитывая возможные риски, связанные с закрытием аэропортов», − пояснила она.
Сейчас уже открыты продажи до 31 марта будущего года, до конца октября курорт планирует опубликовать предложение на весну и начало лета. Много возвратных клиентов в новогодние каникулы, в том числе заказывающих банкеты на Новый год.
«Немало повторных гостей приезжает на наши ежегодные фестивали и концерты. В этом году у нас состоялся X юбилейный фестиваль Gastreet International Restaurant Show для рестораторов, в шестой раз прошел семейный образовательный форум Леонида Агутина, много других интересных событий уже прошло и запланировано на будущий год», − говорит Петренко.
По ее словам, курорт, помимо российских туристов, интересен и зарубежным гостям. Прошедшим летом на Красной Поляне отдыхали граждане из стран Ближнего Востока. Приезжают они обычно семьями, предпочитают размещаться в апартаментах. «Спрос был очень высокий, сегмент вырос более чем на 100% по сравнению с прошлым годом. Больше всего туристов из Арабских Эмиратов, Кувейта и Бахрейна, чуть меньше из Ирана. Для них наш курорт − оазис прохлады и свежего воздуха. Бывают и китайские туристы, но пока не так много. Иностранных путешественников также привлекает игорная зона», − заметила Дарья Петренко.
У «Русского Экспресса» этим летом кластер занял третье место с долей 7,4% от общего объема продаж отелей в России и такое же место в Краснодарском крае – после Сочи и Анапы. Средний чек снизился с 67,8 тыс. до 52,4 тыс., больше всего заявок поступило в июле и августе на поездки продолжительность 5-6 ночей. Объем продаж снизились на 4%.
«По зиме падение заметнее – 12%, в том числе из-за роста самостоятельного туризма. Средний чек тоже упал, теперь это 146,6 тыс. рублей против 148 тыс. годом ранее. Наибольший объем заявок приходится на декабрь − 51,6%, доля предновогодних заездов − около 30%. Бронируют на глубину до 4 месяцев. На зиму Красная Поляна у нас на втором месте по объемам продаж внутреннего продукта. Ожидаем хорошего сезона, но, конечно, все будет зависеть от снега», – сообщил директор департамента России и СНГ «Русского Экспресса» Семен Лившиц.

Он уточнил, что зимой на Красной Поляне наиболее популярны у клиентов компании объекты 5*, прежде всего флагманы курорта − отели Rixos и Marriott, но есть спрос и на апартаменты. Горнолыжный сезон на курорте длится до апреля – начала мая благодаря трассам на высоте более 2 тыс. метров.
«К тому же в конце сезона загрузка меньше, а цены на 30-40% снижаются. Летом гуляют по экотропам, по огромной зоне променада с ресторанами, торгово-развлекательными комплексами, магазинами, аквапарком, казино. Курорт предлагает свыше 100 активностей, включая катание на воздушном шаре. За год Красная Поляна принимает примерно 1,5 млн гостей», − подчеркнул эксперт.
Загрузка курорта, по его словам, остается высокой в течение всего года, включая межсезонье, когда чаще всего проводятся различные бизнес-мероприятия, корпоративные выезды – на территории действует более 30 конференц-площадок.
«Мы в мае провели мероприятие с выездом группы больше 100 человек, оборот составил 14 млн рублей – и все было отлично организовано, получили положительные отзывы. Агенты также высоко оценили выбор курорта Красная Поляна для слета учеников нашей тревел-школы «Секвойя» в начале октября: многие побывали тут впервые и теперь будут активнее предлагать своим туристам», − заключил он.
Наталья Чернышова