Глубина продажи туров в Китай превысила допандемийные показатели
Спрос на экскурсионные программы в Китай подрос к началу высокого весеннего сезона, выросла и глубина продаж – туры бронируют вплоть до октября, сообщают туроператоры. При этом туристы готовы посещать страну в летние месяцы, несмотря на то что в этот период в Китае жаркая и влажная погода.
«Иногда даже отговариваем туристов ехать летом, но группы собираются и на июнь, и на июль. Также сейчас бронируют на большую глубину: например, до пандемии не бывало такого, чтобы в январе уже покупали туры на октябрь», – сообщил владелец компании Go China Сергей Седов.
По его словам, на март-апрель всегда высокий спрос на Китай, это отличное время для путешествий по стране. Популярен пляжный отдых на Хайнане, как правило, в комбинациях с насыщенной экскурсионной программой на материке. Наиболее востребованные маршруты в разных сочетаниях включают Пекин, Шанхай, Гонконг и Хайнань. Стоимость туров стартует от $2,5-3 тыс. с перелетом в Пекин или Шанхай.
«Спрос очень большой, майские праздники почти закрыты – набрали сотни человек в сборные группы. Добираем отдельные места, в том числе на мартовские каникулы. На высокие даты – Новый год, праздники и каникулы, под какие-то события держим блоки мест на рейсах «Аэрофлота». Все прекрасно продается», – добавил Седов.
В компании China Travel рассказали, что весной наступает высокий сезон не только для экскурсионного, но и для делового, образовательного, медицинского туризма.
«Помимо экскурсионных туров популярно посещение выставок, прежде всего весенней сессии Кантонской ярмарки в Гуанчжоу. Стартует выставка в середине апреля, съезжаются на нее со всего мира, в том числе из России. Также востребованы образовательные туры, оздоровление с применением методов китайской народной медицины, гастрономия. Практически все сегменты туров уже восстановились после пандемии. Например, на лето формируем десятидневные туры – собираем детей для изучения китайского языка и культуры. Это мини-группы по 16 человек, дети будут жить и учиться при Пекинском технологическом колледже», – пояснил руководитель отдела маркетинга Евгений Глотов.
Эксперт также сообщил, что туры бронируют до октября включительно. В марте компания отправляет в Китай шесть экскурсионных групп, в апреле – восемь, заезды каждые выходные.
«Уже вовсю бронируются майские праздники, хотя места еще есть. А в целом по экскурсионным турам до конца года загрузка серьезная, учитывая открытые продажи на Новый год и январские каникулы: 45% от общего объема заявленных групп уже закрыли. Будем еще добавлять группы, в первую очередь на март и апрель, по этим месяцам загрузка стопроцентная. Спрос очень хороший», – говорит он.
По данным Погранслужбы ФСБ, в 2023 году Китай с целью туризма посетили более 300 тыс. российских граждан. В 2022 году турпоток составил около 500 человек, а в допандемийном 2019 – почти 930 тыс.
Наталья Панферова
Изображение от Freepik