Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Сочи: летний сезон-2014 глазами отельеров

10:01, 1 апреля 2014

Удастся ли гостиницам Сочи сохранить высокую загрузку после Олимпиады? The Carlson Rezidor Hotel Group настроена в этом вопросе весьма оптимистично. Об этом рассказали ее представители на пресс-конференции в Москве, проходившей в «Radisson Blu Белорусская».

Мнениями на тему перспектив курорта поделились главы сочинских отелей группы, остающейся крупнейшим международным гостиничным оператором не только в нашей стране, но и в Большом Сочи. На территории России у Rezidor 26 объектов, где работает 5 тыс. сотрудников. Под брендами группы в Сочи и на Красной Поляне функционируют шесть средств размещения, всего на 1847 номеров: «Radisson Blu Resort & Congress Center, Сочи» и «Radisson Blu Paradise Resort & SPA, Сочи» (на 508 комнат каждый), «Radisson Роза Хутор» (181 номер), «Park Inn by Radisson Роза Хутор» (211), Park Inn by Radisson Sochi City Center в самом центре города (153). И, наконец, «ветеран» гостиничного рынка региона, открывшаяся еще в 1993 году и недавно реновированная «Radisson Лазурная» (286 комнат).

Зимние Игры прославили Краснодарский край. Но сейчас, когда отгремела Олимпиада, пришло время обсудить, что будет с Сочи после нее. Каковы исходные данные? Хороший климат, 300 солнечных дней в году, почти 147 километров морского берега, чудесная природа, много качественных отелей и готовая инфраструктура. Оценят ли все это богатство туристы? Если да, то кто именно? И гарантирует ли это достойный турпоток на много месяцев или лет вперед?

Аргументы «за»: курорт «Роза Хутор» уже обрел популярность среди фрирайдеров и сноубордистов благодаря первоклассным горным трассам общей протяженностью 100 км и лыжному сезону до 150 дней в году. Работают здесь и ледовый каток, и горнолыжная школа, и детский спортивный клуб. Летом «Роза Хутор» предлагает туристам интересные экскурсионные маршруты, трекинг, скалолазание, рафтинг, прогулки на лошадях. Склонный к более расслабленному досугу народ ждут фотопрогулки, выставки и гастрономические фестивали. Очевиден потенциал региона и как оздоровительного направления, благодаря одному из самых больших на юге России cпа-центров при Radisson Blu Paradise Resort & SPA.

Привлекателен и вариант визита в Сочи на несколько дней, по делам или на уик-энд. Совсем близко к центру города морской порт, центральная набережная и пляжи, океанариум и дельфинарий. В транспортной доступности дендрарий с более чем 2 тыс. редких растений, реликтовые рощи, курорт Мацеста с известной на весь СНГ баленеологической лечебницей. Ну а скоростные электропоезда быстро доставят до главных олимпийских объектов. Так что вполне реально совмещать горнолыжный отдых днем с бурной ночной жизнью, возвращаясь в город на закате.

Как мы видим, вариант «негде жить и нечем заняться» отпадает. Однако целый ряд вопросов не утратил актуальность. Например, не повторит ли Большой Сочи судьбу других «городов одного мероприятия», где спешно возведенные аккурат к этому событию сетевые гостиницы сейчас простаивают, кое-как держа среднегодовую загрузку на уровне 40% или даже ниже.

 

 

Комментируют отельеры

 

Региональный директор по отелям группы Carlson Rezidor в Сочи, генеральный менеджер «Radisson Blu Resort & Congress Centre, Сочи» Томас Хагеманн (фото): «С появлением новой инфраструктуры этот район приобрел совершенно другое лицо и иной имидж. Преобразившийся город и Красная Поляна стали направлениями для весьма разнопланового отдыха. В высокий сезон регион сохранит или даже повысит свою популярность как летний курорт. Ожидаем мы и роста популярности горнолыжного направления зимой, ведь рейсы Москва – Сочи уже сейчас заполнены лыжниками, прилетающими на уик-энд. Загрузка в отелях горного кластера составляет 80%.

Это далеко не все открывающиеся возможности. Модернизированный Сочи вполне заслуживает стать направлением для всесезонного отдыха и развития, востребован будет и эко– и спа-курорт.

Не стоит сбрасывать со счетов и растущую популярность отдыха в России, особенно на фоне перманентных сложностей египетского и отчасти тайского направлений. Другие преимущества региона – отсутствие языкового барьера и развитая инфраструктура для семейного отдыха, что делает город и отели особенно привлекательными для отдыха россиян.

Развитие рекреационной составляющей Сочи – лишь часть возможностей, открывающихся перед курортом. У города большой потенциал как у MICE-направления, благодаря выставочным центрам и масштабным конгресс-отелям. Среди наших объектов стоит упомянуть Radisson Blu Resort & Congress Center с одним из самых больших на юге России конференц-залов».

На вопрос журналистов о создании в регионе игорной зоны, которая уж точно привлечет туристов, г-н Хагеманн отшутился, что был бы этому только рад – мол, «в нашей гостинице много свободных офисов, которые я с удовольствием переделал бы в казино». «Но официально этот проект пока не утвержден, – добавил отельер, – а слухи ходят уже два года, и ходить могут долго. Хотя, конечно, местному гостиничному бизнесу такой вариант развития событий пошел бы на пользу».

Что касается моды ездить в Сочи, то пока, как считает Томас Хагеманн, рано говорить о тренде. Еще и месяца не прошло после Олимпиады, для России эта дестинация пока нова. Да, многие бывали здесь до Игр, но либо в детстве, либо в Сочи советских времен, который отличается от нынешнего как небо и земля. Имеретинская низменность сейчас – уникальная зона для отдыха, с очень красивым пляжем и заново выстроенным променадом. Отсюда очень близко до Абхазии, еще одного интереснейшего туристического направления. И не забудьте про 25 тыс. новых номеров, выстроенных к Зимним Играм, причем не только уровня 4* и 5*. Rezidor представляет в основном этот сегмент, но в Большом Сочи есть и апартаменты, и варианты размещения в 2-3*, так что любой турист найдет себе подходящий вариант.

На вопрос, не отпугнут ли события на Украине иностранцев, на которых тоже делали ставку, и удастся ли конкурировать с Турцией, Грецией и другими популярными у россиян курортами, ответил генеральный менеджер «Radisson Blu Paradise Resort & SPA, Сочи» Брайан Глисон (фото): «Сочи исторически был летней столицей России, этакой местной Ривьерой. И мы по-прежнему рассчитываем в основном на внутренний туризм. По нашим подсчетам, сейчас порядка 95% гостей Большого Сочи – россияне. Что касается иностранцев, то охотно приезжают гости из Турции и делегаты крупных международных мероприятий. В 2013-м мы принимали Кубанский экономический форум, в этом году продолжим традицию, и в сентябре рассчитываем примерно на 7 тыс. посетителей.

Согласен с г-ном Хагеманном, что уже сейчас очевиден большой интерес к летнему туризму в Сочи, в том числе деловому.

Да, мы соревнуемся с такими популярными направлениями, как Турция или Греция. Но облагороженные территории и полностью новая инфраструктура дают надежду, что за год-два мы займем прочные позиции на этом рынке. Кстати, курорт «Роза Хутор» уже показал себя как крайне востребованный, и еще до Олимпиады загрузка отелей была почти 100%. Совсем недавно я был на горнолыжной выставке в Австрии, и очень удивился огромному интересу к Сочи. Отчасти это объясняется выгодными ценами на размещение. Например, остановиться в отеле 5* тут можно за 4 тыс. рублей в сутки, при этом в Европе на горнолыжных курортах аналогичного уровня цена от €600 и выше».

Генеральный менеджер отелей Radisson и Park Inn by Radisson Роза Хутор Харальд Бюркле (фото) подчеркнул: «Очень важно, что в гостиничной индустрии региона укоренились международные стандарты, причем в разных ценовых сегментах. Так что общий уровень сервиса вырос, и Большой Сочи теперь может смело конкурировать с другими международными курортами».

А глава «Park Inn by Radisson City Center, Сочи» Габриэла Дитетова (фото) добавила, что регион теперь способен делать ставку и на такой обширный и охочий до путешествий сегмент, как молодежь и студенты – ни вам языкового барьера, ни необходимости разбираться в валютах и менять деньги. При этом спектр развлечений и досуга – не хуже, чем в полюбившейся многим Турции.

Однако несколько насущных вопросов пока не решены. Во-первых, здесь по-прежнему нет конвенционного бюро, как в Пекине, Барселоне, Стокгольме и других популярных городах. И это проблема не только отельеров. Промоушн MICE-возможностям региона и дополнительная координация его деловой активности явно не помешает. Олимпиада разрекламировала Сочи, и многие компании выражают желание проводить свои встречи и конференции именно здесь. По словам представителей Rezidor, гостиницы сейчас перегружены запросами на проведение мероприятий. Но отельерам нужно «крепкое плечо» российского правительства. Которое поддержало бы развитие дестинации и в вопросах продвижения, и сотрудничества с авиаперевозчиками по части удешевления билетов и увеличения числа рейсов.

Эксперты резюмировали: «Проблема в том, что с всем этим мы уже немного опоздали: нужно было раньше заниматься такими вопросами. Организовывать конвенционный центр, постоянно транслировать на телеканалах рекламирующие Сочи ролики – этим нужно было заняться уже давно. Почему подобные видеоклипы о других городах и странах россияне видят, а о Краснодарском крае – нет? Необходимо привлекать и крупные нефтяные, газовые, промышленные компании, чтобы они проводили свои мероприятия на юге России, где можно с комфортом разместить десятки тысяч делегатов. Большой Сочи к этому готов».

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Обсудить в telegram

вам может быть интересно