«Туризм.РФ» представил планы развития туристических территорий Байкала и Алтая
Совет директоров корпорации «Туризм.РФ» во главе с заместителем председателя правительства РФ Дмитрием Чернышенко утвердил концепции комплексного развития 11 туристических территорий в трех регионах страны – Иркутской области, республиках Алтай и Бурятия. В заседании приняли участие главы этих регионов Олег Хорохордин, Игорь Кобзев, Алексей Цыденов.
Как отметил Дмитрий Чернышенко, в ближайшее время корпорация приступит к разработке мастер-планов этих территорий в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». В ходе работы возможно увеличение количества рассматриваемых туристических территорий.
«Пять из одиннадцати туристических территорий расположены в Иркутской области и Бурятии, еще шесть – в Республике Алтай. Это наиболее привлекательные для путешественников места. Планы развития, разработанные корпорацией «Туризм.РФ», учитывают интересы региона и местных жителей, дают значительный социальный эффект. Они не только позволят увеличить турпоток в регионы, связать территории, раскрыть их идентичность и сформировать условия для всесезонного отдыха, но и создать дополнительные рабочие места, увеличить доходы в бюджет. По предварительным расчетам экспертов корпорации, благодаря развитию туристической инфраструктуры на Алтае, в Бурятии и Иркутской области будет создано порядка 40 тысяч рабочих мест. А совокупный объем доходов от сферы туризма в регионах к 2035 году может превысить 600 млрд руб. в год. Отдельно отмечу снижение антропогенных нагрузок на уникальные природные территории за счет плавного перехода от «дикого» туризма к цивилизованному», – сказал Дмитрий Чернышенко.
Реализация концепций сделает Байкал и Алтай к 2035 году доступнее для большего числа туристов, считает генеральный директор корпорации «Туризм.РФ» Сергей Суханов: «За счет развития инфраструктуры мы увеличим число поездок и продолжительность пребывания туристов на Алтае и на Байкале как минимум вдвое».
По итогам принятия концепций советом директоров корпорация продолжит работу уже над подробными мастер-планами территорий: «Утвержденные сегодня концепции лягут в основу мастер-планов, в которых, в свою очередь, мы уточним финансовые модели развития представленных 11 территорий. На этом этапе будем активно привлекать частных инвесторов, делить крупные лоты на более мелкие, чтобы дать возможность как можно большему числу инвесторов поучаствовать в развитии туризма», – рассказал г-н Суханов.
Для Иркутской области и Бурятии разработают единый мастер-план, охватывающий природную территорию в 385,4 тыс. кв. км с населением 2,4 млн человек. Развитие получат остров Ольхон, Тункинская долина, территории Иркутск – Тальцы, Байкальск – Выдрино и Турка – Горячинск. Общая потребность в номерном фонде на этих территориях по расчетам специалистов составляет 38 тыс. гостиничных номеров.
Преобразования коснутся и транспортной инфраструктуры двух регионов. Первоочередной задачей эксперты «Туризм.РФ» видят строительство нового аэропорта в Иркутске и модернизацию аэропорта Улан-Удэ. Развивать предполагается также малую авиацию и водное сообщение.
«Благодаря развитию байкальских территорий в Иркутской области будет создано 15,9 тыс. рабочих мест, еще 16,1 тыс. появится в Бурятии», – добавил Дмитрий Чернышенко.
На Алтае определены шесть приоритетных мест: Жемчужина Алтая, Мультинские озера, Чулышман, Каракольские озера и Телецкое озеро. Отдельную туристическую территорию составит сеть придорожных сервисов вдоль самой красивой дороги России – Чуйского тракта.
Прогнозируемая потребность в расширении номерного фонда на Алтае составляет 14 тысяч номеров. Концепция предполагает также организацию трех кольцевых автомобильных дорог, которые соединят основные туристические центры Алтая, модернизацию воздушных ворот Горно-Алтаи?ска и ряда региональных аэропортов. Организация водного сообщения потребует строительства причалов и стоянок для маломерных судов в севернои? и южнои? части Телецкого озера.
Реализация концепции «Туризм.РФ» позволит создать в республике Алтай 10,5 тысяч новых рабочих мест.