Лето в Адыгее прошло с хорошим приростом, но сейчас продажи встали
Адыгея прошедшим летом вошла в число наиболее популярных направлений внутреннего туризма. Как подтвердил редакционный опрос, рост объемов был весьма заметный. Однако сейчас многие говорят о практически полной остановке продаж. Причиной называют вновь обострившуюся ситуацию с коронавирусом.
Впрочем, адыгейские туроператоры вполне оптимистично оценивают текущее положение дел. По словам руководителя компании «Оштен-тур» Мурата Берзегова, как только регион открылся после затянувшегося весеннего карантина, туристы поехали активно, причем не только из соседних областей, но и из центральной России. «Туристов в июле-сентябре было на 20% больше, чем год назад в это же время. Понятно, что границы закрыты, вот все и поехали, – рассказал он RATA-news. – Мы пока не чувствуем, что спрос притормаживает, тем более, в нашем регионе никаких предупреждений по ковиду не объявляли. В последний уикенд на машинах приехало много туристов из соседних регионов. Берут активные программы на ближайшие даты и уже запрашивают Новый год».
Директор группы компаний «СВ-Астур» Борис Вислогузов также отметил значительный всплеск продаж с июля и до середины сентября. «Правда, вот прямо сейчас туристов нет. Летом расклад был умеренный, вполне сравнимый с показателями прошлого года. Очень много народу едет самостоятельно, минуя турфирмы. Ходят по горам малыми группами», – уточнил он. У оператора хорошо востребованы пешие маршруты по горам. Бронируют также трекинги – неделю туристы живут в горах на турбазе и ежедневно совершают радиальные пешие и автопрогулки, комфортные походы.
Московские операторы столкнулись с остановкой продаж в целом по всем направлениям, не только по Адыгее. Как заметил директор по продажам «Магазина путешествий» Илья Кострикин, негативная тенденция наблюдается примерно с середины сентября на фоне зловещей коронавирусной информации в СМИ: «У нас летом по месяцам прирост был 20-30%, но это общий объем, не могу отдельно вычленить Адыгею, хотя она была среди наиболее востребованных направлений. Жаль, что ничего не берут, осенью в Адыгее самое комфортное время для экскурсий, не жарко». Впрочем, подчеркнул эксперт, сейчас не спрашивают даже самые ходовые в компании ежедневные экскурсионные туры. По его мнению, люди опасаются бронировать впрок, и новогодние туры пока не берут. «Непонятно, что теперь будет с кэшбэком, ведь акция стартует 15 октября. Не уверен, что начнут активно бронировать, если уже не первую неделю продажи стоят», – сказал г-н Кострикин.
Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин пояснил, что сейчас нет ни одного региона, который показывает рост к 2019 году. Падение в целом по внутренним направлениям составляет 30%. И Адыгея не исключение. Хотя республика, по его словам, выделяется среди других кавказских локаций, прежде всего, удобными подъездами и большим разнообразием горного отдыха в лайт-стиле. Туристов размещают на приличных турбазах, расположенных в красивых природных местах. Каждый день предусмотрены легкие походы, прогулки на водопады, туры на велосипедах, джипах, катание на лошадях и т.д. «Этот вид туризма доступен и детям, и пожилым людям. Сегодня летний отдых в горах становится одним из быстрорастущих сегментов туризма, развиваясь активнее зимних видов. Это хорошо видно по загрузке Красной Поляны и Архыза. И Адыгея успешно встраивается в этот тренд, наращивая летние прибытия», – считает г-н Ромашкин.
В компании «Мастерская путешествий» турпоток в Адыгею вышел на прошлогодние показатели, даже с небольшим приростом. «По всей видимости, это был отложенный спрос», – полагает генеральный директор Владимир Лутов. В то же время основные продажи пришлись на август и фактически прекратились с осени. «Сейчас в принципе ничего не берут – ни Адыгею, ни Казань, наши авторские туры закрыты», – сообщил он.
Наталья Панферова, RATA-news