Отдых на российских курортах. Что влияет на цены?
На повышение цен в отелях на российских курортах в пик летнего сезона будет влиять рост издержек отельеров, нехватка инфраструктуры и доступность популярных зарубежных направлений отдыха. Такое мнение высказала глава Ростуризма Зарина Догузова, выступая вчера в Госдуме на круглом столе, посвященном доступности отдыха российских граждан.
«Основной фактор, влияющий на рост цен – это сезонность, летом цены всегда выше и здесь динамическое ценообразование. Следующая причина – выросшие издержки, и мы проводили совещание с отраслью, бизнесом. Коллеги очень аккуратно подходят к ценообразованию, все усилия направлены на то, чтобы отдых для наших граждан был как можно более доступен, но расходы, к сожалению, растут, и это влияет на ценовые показатели», – пояснила она.
Нехватка качественной современной инфраструктуры по основным направлениям – еще один источник, воздействующий на цены. «И это не только Крым и Краснодарский край, это все регионы, куда люди едут, все самые красивые и востребованные территории страны», – подчеркнула г-жа Догузова.
Она считает также, что ситуация с доступностью отдыха будет зависеть и от того, откроются ли популярные зарубежные направления, позволяющие разгрузить российские курорты. «Наши усилия в том числе, и вместе с туроператорами, сосредоточены на том, чтобы по основным массовым направлениям, в первую очередь, это Турция и Египет, туры состоялись и поездки были возможны. Это тоже будет благотворно влиять на то, чтобы цены либо не росли совсем, либо росли в пределах сезонного колебания», – сказала глава Ростуризма.
При этом она отметила, что в подавляющем большинстве регионов повышения цен нет в принципе либо они ниже инфляции – от 3% до 10%. «На пике сезона, в июле-августе-сентябре, цены, конечно, традиционно вырастут, но мы рассчитываем, что это будет незначительно выше инфляции либо в ее диапазоне», – уточнила Зарина Догузова. По оценке Ростуризма, прогнозируется повышение стоимости до 50% по отдельным направлениям, однако это будет касаться объектов 4-5*, которых в России мало.
«Отсутствие возможности выезда на отдых в зарубежные страны приведет к росту цен и падению уровня сервиса на российских курортах, как это произошло прошлым летом из-за пандемии», – сказал в своем выступлении на круглом столе руководитель комитета РСТ по внутреннему туризму, генеральный директор туроператора «Алеан» Илья Уманский. Он пояснил свою мысль: «Туризм должен развиваться в условиях конкуренции, причем во всех сегментах. Начать стоит с международных рынков и присутствия международных направлений в российском туризме. Я считаю, что это крайне важно. Внутренний туризм изначально был сбалансирован в условиях открытых рынков. И отсутствие сейчас возможности поехать за рубеж приведет к негативным последствиям».
Г-н Уманский напомнил, что в прошлом году с апреля по июнь для российских туристов была закрыта Турция, и это привело к резкому росту цен на отдых в России, а также снижению качества сервиса. «Думаю, что коллег, занимающихся международным туризмом, надо поддержать, чтобы они могли найти возможность отправлять самолеты за рубеж. Надо, чтобы люди могли выезжать. Иначе коллапс», – заключил он.