«Солеанс Тревел» придумал оригинальный способ продвижения внутреннего туризма
Петербургский оператор «Солеанс Тревел» запустил новый проект – «Россия85». Его суть в коллекционировании путешествий по стране, собирании в личную копилку регионов, городов, морей или рек, островов или озер, где уже побывал турист. В каком-то смысле это то же самое, что коллекционировать марки, открытки и монеты, считает директор компании Марина Григорьева.
Идея возникла около года назад. За границей похожие проекты существуют уже давно, это своего рода клубы, в которых туристы собирают коллекцию стран и территорий, которые они посетили. «А уж в нашей стране для этого безграничные возможности. 85 регионов – поэтому «Россия85», 13 морей, более 2,5 миллионов рек и 2 миллионов озер, свыше 5 тысяч островов, а природные зоны простираются от тундры Арктики до субтропиков Крыма. Проект привлечет интерес наиболее продвинутых и любопытных туристов, уже много где побывавших», – сказала г-жа Григорьева RATA-news.
За годы работы у компании появились клиенты, собравшие 90% территорий за границей, но сейчас им сложно выбираться за рубеж и они с интересом осваивают российские регионы. Пока это только проект, но в перспективе на его основе планируют сделать клуб «Россия85».
Марина Григорьева считает, что маршруты можно построить так, чтобы за одну поездку собрать две-три территории, например, в круизе по Байкалу. Можно организовать и необычные туры вроде сплава по Нижней Тунгуске к месту падения Тунгусского метеорита, что вряд ли под силу сделать самостоятельному туристу. Сейчас в процессе подготовки программа на космодром «Восточный» в Амурской области, где туристы также поучаствуют в добыче золота и увидят одну из крупнейших в России Бурейскую ГЭС. «Мы рекомендуем туристам собирать чек-листы своих путешествий. Если им это интересно – предлагаем зарегистрироваться в нашем проекте, обсудить планы с такими же заинтересованными людьми и найти партнеров для следующих поездок. Возможно, в дальнейшем сделаем клубные паспорта для отметок мест посещений», – пояснила она.
Одна из основных целей проекта – приглашение к сотрудничеству региональные компании. Они получат больше туристов, а проект – программы, в которых местные коллеги ориентируются, как рыба в воде. Марина Григорьева заметила, что некоторые услуги можно гарантировать, только опираясь на опыт и профессионализм партнеров на местах.
«Недавно в качестве эксперта я оценивала порядка 40 авторских туров по Санкт-Петербургу и была поражена, насколько интересно и по-другому можно подавать, казалось бы, всем известный город. Вот этого мы и ждем от региональных партнеров. Они могут предоставлять нам нужную информацию, в том числе с переходом на их сайт. Кстати, коллеги могут пользоваться и нашим сайтом как учебником», – говорит г-жа Григорьева.
Для турагентств проект «Россия85» будет выгоден еще и тем, что позволит формировать совместные группы, так как от количества человек зависит стоимость поездки. Поскольку речь идет о более дорогих турах, зачастую с использованием гидропланов, вертолетов, услуг нескольких квалифицированных гидов, то таким образом можно несколько удешевить тур. «Теперь надо понаблюдать, насколько проект будет интересен туристическому сообществу. Мы не новички на российском рынке, предлагаем туры почти в 90% регионов, по многим у нас представлено 20-30 программ. Но остались еще не освоенные нами территории. Ждем отклика коллег», – сказала Марина Григорьева.
Наталья Панферова, RATA-news