Первая десятка
Подведение итогов 2010 года продолжается. MKG Hospitality проанализировала развитие крупнейших гостиничных операторов (кстати, все они, несмотря на кризис, показали рост номерного фонда) и выявила десятку самых крупных.
InterContinental (IHG) с 2004 года IHG является самой крупной гостиничной группой в мире, в ее отелях более 600000 номеров. Во второй половине 2008 года к цепочке присоединилось 25000 номеров, планируется, что плавное присоединение 250000 номеров в течение нескольких следующих лет гарантирует, что IHG останется первой. Росту группы способствовала экспансия Holiday Inn Express, расширение Crowne Plaza, вхождение в группу Staybridge Suites и бутик-гостиниц Indigo в Европе. Благодаря росту количества номеров IHG в мире на 5.9%, InterContinental остается самой большой гостиничной цепочкой в мире.
Wyndham Hotel Group – вторая крупнейшая в мире. Эта гостиничная группа США увеличила свой номерной фонд на 7,7%. Приобретение двух брендов у Global Hyatt, бюджетных Microtel Inns & Suites и многочисленных Hawthorn Suites, увеличило количество объектов, которыми владеет компании, почти на 400.
Marriott International удерживает средний рост на 4,7% и одновременно планирует широкомасштабную экспансию в 800 гостиниц с 125000 номерами. Эта группа также делает серьезные инвестиции в свои существующие бренды.
Hilton Hotels – четвертая крупнейшая группа в мире. В 2008 году в портфолио добавилось 300 новых объектов. Самый активный рост группы происходит в США, на родине Hilton. Компания также пользуется преимуществами международной деятельности бренда. Гостиницы Doubletree, Homewood Suites, Hilton Garden Inn и Hampton Inn начали активно выходить на мировую арену.
Accor Group - почти 500000 номеров, прирост номерного фонда составил 3,7%. Группа недавно открыла свою 800 гостиницу под брендом Ibis в Шанхае, Китай. Благодаря активному росту групп Etap Hotels и Formule1 Accor Group обезопасила свою позицию в бюджетном секторе размещения. В целом планы развития и приобретения 105000 номеров являются для Accor приоритетными.
Choice Hotels зарегистрировал рост номеров на 4,5%. Элитный бренд Cambria состоит из 12 работающих отелей, но в планах компании - приобретение еще 61 объекта. Чтобы разнообразить свое предложение, группа рассматривает вариант создания двух новых роскошных брендов с полным сервисом, а также разрабатывает концепцию длительного проживания в отеле.
Best Western - развитие в Европе, особенно во Франции, идет активно, несмотря на то, что в прошлом году был зарегистрирован спад на 1%. В 2008 году группа открыла свою первую пятизвездочную гостиницу в Европе, в Праге. Престижный бренд Premier становится для цепочки все важнее, особенно в связи с его экспансией в Китае и Дубае.
Starwood Hotels & Resorts. Возрождение гостиниц Sheraton, принадлежащих этой группе, завершено на 70% и начинает приносить дивиденды. Количество предложений выросло на 10 отелей, несмотря на то, что компании пришлось отказаться от 20 объектов, которые не соответствовали новым стандартам.
Carlson. 150000 номеров, рост составил 2%. Цель получить 20000 номеров в рабочем состоянии или в разработке в Азиатско-Тихоокеанском регионе была достигнута. В Европе Carlson заявляет о планируемом росте в группе Rezidor. Рост обещает быть динамичным.
Global Hyatt. Несмотря на то, что количество номеров сократилось на 17,4%, группа Global Hyatt остается десятой крупнейшей в мире. Это сокращение стало результатом претворения в жизнь стратегии группы сконцентрироваться только на своем люксовом сегменте. (Tourism-Review, перевод Дарьи Александровой специально для RATA-news)