Авиаперевозка в Грецию – дефицит или достаточно?
В ближайшее время перевозка в Грецию пополнится новыми рейсами: Росавиация на этой неделе выдала почти 50 допусков на регулярные полеты в аэропорты страны. Nordwind сможет летать из Красноярска, Тюмени, Томска в Ираклион, Royal Flight – в Салоники из 6 городов России, Azur Air – из Москвы на Санторини. Московский аэропорт «Домодедово» также сообщил, что авиакомпания «Ямал» с 21 июля начинает чартерные рейсы в Керкиру, а NоrdStar с 24 июля на Закинф.
Но дело в том, что перевозка в Грецию все еще ограничена. Например, на Родос возможны всего четыре рейса в неделю, причем только из Москвы. Фактически до сих пор разрешены лишь регулярные рейсы, все остальные – грузопассажирские, которыми туроператорам пользоваться официально запрещено.
«Сейчас дефицит перевозки в Грецию, поэтому появление любых новых рейсов будет приветствоваться, – говорит директор департамента рекламы и PR компании «Русский экспресс» Анна Филатовская. – Мы формируем туры на базе регулярных рейсов, поэтому расширение полетной программы «Аэрофлота» и Aegean Airlines в Ираклион, Салоники и Афины позволит предложить туристам более интересные по стоимости билеты. Продажи сейчас есть и на ближайшие даты. Они пользуются спросом у тех, у кого есть открытая виза, но бронирования также идут и на август, и на сентябрь».
Управляющий директор «Tez Tour Греция» Димитрис Харитидис полагает, что объем предложений по авиаперевозке вполне соответствует уровню спроса на направлении. «Мы предлагаем туры на Крит, Родос и Корфу на базе рейсов Aegean Airlines, а также на Пелопоннес с перелетом NordStar. Бронирования идут динамично, средняя глубина продаж – порядка четырех недель», – сообщил он RATA-news. Стоимость туров в июле на неделю с проживанием в отеле 3* на завтраках начинается от 35,5 тыс. рублей на человека, цены на август за аналогичный тур стартуют от 28,1 тыс. рублей.
В компании «Анекс тур» также рассчитаны туры на регулярных рейсах. На Крит оператор летает из Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Красноярска, Москвы, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Перми, Самары, Санкт-Петербурга, Уфы. На Родос – из Москвы и Санкт-Петербурга, в Халкидики – из Москвы, Казани, Краснодара и Самары. «В этом сезоне Греция у нас представлена больше под запрос, но продается неплохо. Обычно туристы летят на неделю или девять дней. Блоки мы не брали, собственной перевозки нет. И все туры – это перевозка плюс наземное обслуживание без группового трансфера, – рассказала руководитель отдела по связям с общественностью компании Алена Хитрова. – Конечно, бюджетной перевозки по Греции очень не хватает».
«Перевозки вообще сильно не хватает, – добавляет директор по продажам авиакомпании Aegean Airlines в России Татьяна Афанасьева. – Мы бы рады расшириться, сейчас объем вдвое меньше того, который планировали».
Греческая Aegean Airlines летает в Афины и Ираклион по шесть раз в неделю, на острова Корфу и Родос – четыре раза и в Салоники – три раз. S7 Airlines летает в Салоники и Ираклион раз в неделю, на Родос – трижды в неделю.
«Только Афины мы продаем напрямую, а остальные направления распределены между блочниками, среди которых основные – Tez Tour и «Амботис». Загрузка очень хорошая, как и глубина продаж. Российские продажи нашей авиакомпании сейчас в самом топе», – заметила г-жа Афанасьева.
Гендиректор компании «Амботис» Виталий Стаматов также говорит о хорошем сезоне: «В любом случае он позволяет исполнять обязательства по перенесенным турам. Есть и новые бронирования. В целом я бы оценил спрос на четыре из пяти».
Но у сезона-2021 есть свои существенные ограничения. Во-первых, по словам г-на Стаматова, он поздно начался. Ожидали в середине мае, а стартовали в июле. Кроме того, напрягает необходимость сбора медицинских «бумажек-подтверждений», отсутствие чартерной перевозки. Все это не могло не сказаться на спросе.
По словам гендиректора компании «Пантеон» Анатолия Гаркушина, дефицит перевозки привел к росту цен на авиабилеты. «Бортов мало. А первые рейсы «Аэрофлота» нам практически не достались, потому что уже были заполнены пассажирами с перенесенными вылетами. Плюс короткий сезон, который авиакомпании стараются компенсировать ценами. Кроме того, с рынка ушла Ellinair, соответственно снизилась конкуренция», – пояснил г-н Гаркушин.
Впрочем, не исключено, допускает эксперт, что это как раз нормальный объем перевозки для такого необычного сезона. Тем более что во многих топовых отелях Греции, наиболее востребованных россиянами, уже наблюдается дефицит мест.
«Это обычная история, – говорит Виталий Стаматов. – В популярных отелях всегда к этому времени появляется дефицит номеров – вплоть до 20 августа. Активно едут сами греки, туристы из других стран. Особенно это чувствуется сейчас на Корфу».
Действительно, на Корфу в этом году нашествие американских туристов, активно поехали также немцы, французы, швейцарцы, подтверждает г-жа Афанасьева.
В «ПАК Групп» также отмечают дефицит мест в отелях, несмотря на существующие ограничения по перевозке и обязательное тестирование по прилету. «Но мы серьезно усиливаем свои позиции на греческом направлении, поэтому заключили прямой контракт с Grecotel Hotels & Resorts и рядом других объектов, также делаем бронирования через местные DMC, предлагаем туры на базе регулярных рейсов «Аэрофлота» и Aegean Airlines», – пояснил руководитель направления Евгений Грицов.
Светлана Ставцева, RATA-news