Группа «Алеан» намерена утроить свой гостиничный портфель
Дефицит качественных отелей на черноморских курортах России, который особенно остро ощущается в этом году на фоне вынужденного отдыха россиян внутри страны, привлек внимание инвесторов. Группа «Алеан» готовится построить курортный комплекс на 2 тыс. номеров в Саках на западе Крыма. Инвестиции в проект могут превысить 15 млрд руб. Участники рынка предупреждают о высоких расходах на строительство на полуострове, сложностях с управлением таким крупным объектом и подбором персонала.
Группа «Алеан» реализует курортный комплекс на 2 тыс. номеров по системе all inclusive в Саках в Крыму. Площадь объекта составит 150 тыс. кв. м. Предполагается, что комплекс будет принимать более 150 тыс. туристов в год. Объем инвестиций в «Алеане» не раскрыли, уточнив, что его реализация будет вестись в 2021-2025 годах. Курорт предполагает создание двух отелей – Alean Family Resort & Spa Ultra all inclusive 5* на 700 номеров и Alean Resort Suites 4* на 1,3 тыс. номеров.
Партнер Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич пояснил «Коммерсанту», что строительство «четверки» в Крыму будет стоить не менее 4 млн руб. на номер, «пятерки» – не менее 10-15 млн руб.
«Гостиничное строительство в Крыму обычно обходится дороже, чем в Москве: практически все строительные, отделочные материалы и мебель нужно завозить», – говорит г-н Ивашкевич. Основной сложностью, по его мнению, станет управление проектом: «Придется найти около тысячи сотрудников – такого числа подготовленного персонала в Крыму нет». Но у проекта, по словам эксперта, есть и плюсы – удачное расположение и круглогодичная загрузка за счет спроса на грязевые процедуры в Саках.
Гостиничная сеть, которую группа развивает под брендом Alean Family Resort Collection, включает пять курортных отелей в Сочи, Анапе и Геленджике (1,7 тыс. номеров). Сейчас «Алеан» намерен почти утроить свой гостиничный портфель: помимо проекта в Саках в апреле компания также анонсировала строительство двух отелей в Анапе, на 590 и 660 номеров, куда планирует вложить 16 млрд руб.
Выступая на прошлой неделе на международном турфоруме в Сочи, президент группы «Алеан» Андрей Уманский говорил о дефиците качественного гостиничного предложения на черноморских курортах России, где только 10% номерного фонда соответствуют таким требованиям.
В качестве примера г-н Уманский приводил гостиницы на побережье Краснодарского края и в Красной Поляне, где классифицировано 2,5 тыс. объектов. В категории 5* при этом работают 35 (1,4% от общего числа), 4* – 136, или 5,3%. «На территории Антальи количество объектов уровня 4-5* – 534 из 848, соответственно, это 63% от общего фонда»,– отметил он.