Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Турбизнес требует любви к гостю». О курортном сборе и сервисе в России

05:31, 4 августа 2017

Если вместо совершенствования сервиса и инфраструктуры вводить курортный сбор, россияне так ничего и не узнают о прелестях отдыха на родине, считает руководитель туристско-информационного центра «Адыгея: горы удовольствий» Ольга Иванова. Об уровне российского туризма, об отношении к реформам в этой сфере, о новой «налоговой нагрузке» о фестивале адыгейского сыра она рассказала в интервью порталу Adigea.aif.ru. Публикуем с сокращениями.

 

- Если так хорошо на юге нашей страны, почему многие россияне отдыхают за рубежом?

- Могу сказать, почему я не выбираю российские курорты: из-за высокой цены и низкого уровня сервиса. Курорты себя всегда защищают – мол, нормальные у нас сервис и цена. В сравнении с чем? Трёхзвёздочный отель в Сочи берёт в сутки с человека 3,5 тысячи рублей. И это позиционируется как низкая цена. За 7 тысяч в сутки я улечу в Турцию в «пять звёзд» и отдохну с полным комфортом. Ещё пример: на неделю с внуком лечу в Питер – перелёт для двоих туда-обратно стоит 39 тысяч рублей. Благо, у меня там друзья, о жилье думать не надо.

 

- Почему вы выступаете против курортного сбора?

- В Европе, к которой отсылают нас инициаторы этой идеи, курортный сбор – это нагрузка, в основном на иностранцев. Он введён там, где большинство гостей – жители других стран, и, как правило, входит в цену путёвки. А что у нас? Мы говорим: Россия – место отдыха для россиян. Мы все платим налоги, на которые, по идее, и должны создавать инфраструктуру наших курортов. Тогда непонятно, почему я, россиянка, должна ещё и курортный сбор платить?

 

- А чего не хватает туристическому сервису Адыгеи?

- Системы. Турист заходит на территорию республики – как гость в дом. И если в доме для гостя старается только хозяйка, а прочие домочадцы на него ноль внимания, он не почувствует гостеприимства и в этот дом больше не зайдёт. Давайте все вместе – турбизнес, силовые структуры, представители культуры и здравоохранения, муниципалитеты – ответим на вопрос: какой мы дом?

В Адыгее нет ни одного самодостаточного туркомплекса, где можно увеличить время пребывания людей хотя бы до семи дней. А когда человек покидает территорию комплекса, куда ему идти? Мы много говорим, что администратор каждого комплекса должен быть маленьким информационным центром. Но пока не ко всем удаётся достучаться.

Общепита в горах практически нет. Вот, к примеру, Хамышки – чудесное место со множеством гостевых домов на любой вкус. Но, разместив там гостей на несколько дней, я им вожу еду. Потому что в кафе отвечают: приезжайте, если что будет, тем и накормим. А если не будет?

В станице Даховской – турцентре Адыгеи – нет ни одной пешеходной дороги, по которой можно прогуляться с детской коляской, люди передвигаются вдоль трассы. Некуда выйти вечером. Про общественные туалеты просто промолчу.

Это уже не про бизнес, а про культуру. А культурный слой вырастает, как известно, за сто лет на один сантиметр. Так что у нас много времени, чтобы понять, что маленький бизнес требует большой любви к людям.

 

- В августе в Адыгее пройдёт VIII фестиваль адыгейского сыра. Может ли один фестивальный день повлиять на туротрасль республики?

- Он уже влияет – с того дня, когда три года назад мы решили ввести фестиваль адыгейского сыра в календарь событийного туризма Адыгеи. В этом году по распоряжению кабинета министров республики создан оргкомитет фестиваля. Первый пост о фестивале, который я опубликовала в соцсетях, набрал 9 тысяч просмотров за два дня, 60 репостов сделали жители других регионов. Адыгейский сыр – наш гастрономический бренд, вошедший в пятерку кулинарных брендов России. В этом году на фестивале будет мастер-класс по приготовлению не только адыгейского сыра и блюд по старинным рецептам черкесов, но и европейских блюд, где пармезан и рикотту отлично заменяет наш сыр.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно